Остановка по требованию
Началось тестирование нового транспортного сервиса «По пути». До сих пор в столице ничего подобного не было. Как отметили жители, это почти как такси, только намного дешевле.
Развитие транспортной доступности в Троицком и Новомосковском административных округах — одна из стратегических задач городской власти. Из-за того что небольшие поселения тут находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга, местным жителям иногда приходится подолгу ждать общественного транспорта или пользоваться услугами такси. Задача нового внедряемого муниципального сервиса «По пути» — помочь горожанам не только сэкономить время, но и задать автобусу «свой» маршрут, непосредственно адаптированный под нужды конкретного пассажира. И все это по тарифу проезда в городском транспорте.
— Мы увидели огромный спрос на данную услугу, когда объявили о наборе фокус-группы для тестирования этого сервиса. Главное преимущество сервиса «По пути» в том, что он работает по принципу такси и дает пассажирам возможность с удобством и комфортом доехать до ближайшей станции метро от любой остановки — или виртуальной, или уже существующей, — рассказал первый замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Роман Латыпов.
Пока этот сервис работает в тестовом режиме. Он доступен тем, кто подал заявку на участие в эксперименте. Чтобы стать его участником, надо оставить заявку на сайте Мостранспорта. Если человека зачислили в фокусгруппу, он сможет воспользоваться сервисом, скачав на смартфон приложение «Московский транспорт».
Сейчас функция тестирования сервиса доступна жителям четырех поселений Новой Москвы: Филимонковского, Воскресенского, Десеновского и Сосенского. Для них стоимость каждой поездки будет составлять один рубль, а в подарок участники получат уникальную карту «Тройка» с символикой нового сервиса «По пути».
— Это потрясающее решение многих наших транспортных проблем. Я каждый день езжу преподавать в старую Москву из Новой, однако пробки по утрам и долгое ожидание автобуса убивают массу моего времени. Сейчас я участвую в фокус-группе и уже хочу сказать, что сервис «По пути» — то, чего нам так долго не хватало, — рассказала жительница Новой Москвы Марина Валиева.
Маршрутки в рамках проекта «По пути» будут ходить с 5:30 до 23:00, а время их подачи составит не более получаса.
Участников фокус-группы привозят и отвозят от станции метро «Прокшино» — одной из самых востребованных среди пассажиров в Новой Москве. На протяжении всего дня их встречают волонтеры.
— Приятно, что люди обращаются за консультацией и теперь не переживают о том, что куда-то опоздают, — говорит волонтер Анна Краснощекова.
Прямая речь
Сергей Собянин, мэр Москвы
Открыли две новые дороги в ТиНАО: выезд из Московского к станции «Филатов Луг» и связку между Киевским и Калужским шоссе. Выезд из Московского небольшой — чуть больше двух километров, но крайне важный. Раньше местные жители ехали к метро в час пик около 40 минут — в объезд, через Киевское шоссе. Прямая дорога займет 7–10 минут. Колоссальная экономия времени. Новая связка между Киевским и Калужским шоссе будет уже шестой по счету. До их появления переехать с одной магистрали на другую можно было только через МКАД и малую бетонку. Теперь есть МКАД, ЦКАД, трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и четыре местные дороги.
КСТАТИ
В Германии уже несколько лет существует услуга сборного такси. Поездка заказывается через мобильное приложение. Подобный сервис также можно встретить в Великобритании — это транспорт под названием Dial-a-ride, который по требованию перевозит людей с ограниченными возможностями. А в ОАЭ также граждане могут заказать автобус по индивидуальному маршруту.