Остафьево принимает Романовых
На один день музей-заповедник «Остафьево» — «Русский Парнас» превратился в Царскосельский госпиталь начала XX века. А все потому, что здесь снимали фильм «Романовы: преданность и предательство», рассказывающий о последних годах жизни Николая II. За происходящим наблюдали корреспонденты «НО».
Когда-то усадьба «Остафьево» действительно была госпиталем и принимала раненых во время Великой Отечественной. Ну а теперь превратилась в госпиталь времен Первой мировой. Так что раненых, врачей и медсестер здесь снова было предостаточно. К счастью, на этот раз лечить никого не пришлось. Хотя без сюрпризов, конечно, не обошлось.
Перерыв! Режиссер выдыхает, каскадеры пытаются успокоить взволнованных лошадей, а художники-постановщики доделывают последние штрихи. Несмотря на то, что съемки проходят в исторической усадьбе, время вполне «одарило» ее современными элементами. Водосточные трубы, фонари, провода... В начале ХХ века о таких «новшествах» могли только мечтать, зато сейчас они — обыденность, прибавляющая работы оформителям.
Современную плитку на крыльце засыпают сеном, водосточные трубы прикрывают растениями. И даже пластиковые окна декорируют под начало XX века: на рамы клеят маскировку в цвет дерева, на окна — специальную пленку. Оконные ручки и вовсе меняют.
— Изначально у нас вообще была идея обновить фасад здания: мы были готовы сами его подкрасить. Киношники ведь вообще на все согласны — дайте только добро! Но нам не дали, — вздыхает заместитель директора съемочной группы Марк Поверенов, контролируя происходящее.
— Но мы не расстраиваемся. Как говорят в кино, «если что, водворуемся», то есть найдем способ снять сцену так, чтобы она выглядела правдоподобно.
Единственные, с кем плохо справляются киношники, это гости музея-заповедника, которые то и дело норовят заглянуть в кадр или задать пару вопросов команде.
— Клянусь, только за сегодня фразу «А что снимаете?» слышал раз 200, — сетует Марк Поверенов.
— Я уже просто говорю: «Иронию судьбы» и иду дальше.
К счастью, корреспондентам «НО» про «Иронию судьбы» команда не сказала ни слова. Зато приоткрыла несколько любопытных фактов. Например, фильм поможет перенести зрителя во времена Первой мировой войны и раскроет перед ними многие семейные тайны семьи Николая II. Царскосельский госпиталь, в который превратилась усадьба, тоже неслучаен, так как во время Первой мировой войны в нем работала императрица Александра Федоровна (жена Николая II) вместе с дочерьми, заботясь о раненых.
А что самое интересное, работа над проектом ведется в уникальном формате.
— Мы снимаем полнометражный фильм и одновременно материал, чтобы потом сделать сериал! — говорит продюсер картины Олег Урушев.
— Мы даже решили называть нашу картину не просто сериалом, а киносериалом.
— Тишина на площадке! — кричит режиссер.
На крыльце госпиталя уже стоит актер Антон Батырев, играющий разведчика Арсения Орлова. От его лица, кстати, и происходит повествование. И этот герой — выдуманный персонаж в фильме.
— Мотор!
Арсений несется вниз по ступеням. Мигом запрыгивает в карету. И...
— Куда едем, любезный? — с улыбкой спрашивает кучер и тут же оказывается у колес повозки.
Антон хватает поводья и мчится прочь от госпиталя... Да так быстро, как будто всю жизнь только это и делал.
— Стоп! — командует режиссер. — Антошенька, ну какой же ты талантливый! Съемочная группа начинает смеяться. Ну а теперь к трюкам. Место Антона занимает каскадер, который также стремительно мчится по аллее. Но... Взрыв!
Услышав страшное, Анна (актриса Юлия Макарова) выбегает на крыльцо.
— Арсений!!! — надрываясь, кричит девушка. Да так, что ее голос слышат чуть ли не все посетители Остафьева.
— Стоп! Дубль! — командует режиссер. И пересмотрев сцену, в шутку добавляет, — чуть меньше надрыва, Юль. Так старалась, что на два оклада отработала.
Новая сцена. В кадре уже сама императрица Александра Федоровна (актриса Ксения Кутепова) и княжна Татьяна (Маргарита Дьяченко), получающая подарок — французского бульдога Ортино от офицера, который выздоровел.
Правда, на этом эпизоде корреспондентам «НО» пришлось покинуть съемочную группу. А все потому, что раскрывать все секреты фильма преждевременно. Подробности гости музея-заповедника смогут увидеть на экранах телевизоров. Но как скоро, пока тоже неизвестно.
Интересно
Если спросить съемочную команду, какой инструмент на площадке самый необходимый, все, не сговариваясь, ответили бы: «Скотч». А все потому, что он выручает в любой непонятной ситуации, особенно связанной с созданием декораций.