Пятница, 22 ноября 2024, 17:47
Пасмурно 0°

Опросы

Ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. С чем у Вас ассоциируется образ мамы?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
18 сентября. Рязановское. Антон Батырев в роли Арсения Орлова выталкивает кучера из повозки. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Остафьево принимает Романовых

18 сентября. Рязановское. Антон Батырев в роли Арсения Орлова выталкивает кучера из повозки. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»
18 сентября. Рязановское. Антон Батырев в роли Арсения Орлова выталкивает кучера из повозки. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

На один день музей-заповедник «Остафьево» — «Русский Парнас» превратился в Царскосельский госпиталь начала XX века. А все потому, что здесь снимали фильм «Романовы: преданность и предательство», рассказывающий о последних годах жизни Николая II. За происходящим наблюдали корреспонденты «НО».

Когда-то усадьба «Остафьево» действительно была госпиталем и принимала раненых во время Великой Отечественной. Ну а теперь превратилась в госпиталь времен Первой мировой. Так что раненых, врачей и медсестер здесь снова было предостаточно. К счастью, на этот раз лечить никого не пришлось. Хотя без сюрпризов, конечно, не обошлось.

Перерыв! Режиссер выдыхает, каскадеры пытаются успокоить взволнованных лошадей, а художники-постановщики доделывают последние штрихи. Несмотря на то, что съемки проходят в исторической усадьбе, время вполне «одарило» ее современными элементами. Водосточные трубы, фонари, провода... В начале ХХ века о таких «новшествах» могли только мечтать, зато сейчас они — обыденность, прибавляющая работы оформителям.

Современную плитку на крыльце засыпают сеном, водосточные трубы прикрывают растениями. И даже пластиковые окна декорируют под начало XX века: на рамы клеят маскировку в цвет дерева, на окна — специальную пленку. Оконные ручки и вовсе меняют.

18 сентября. Рязановское. Юлия Макарова в роли Анны во время съемок фильма «Романовы: верность и предательство». Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»
18 сентября. Рязановское. Юлия Макарова в роли Анны во время съемок фильма «Романовы: верность и предательство». Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

— Изначально у нас вообще была идея обновить фасад здания: мы были готовы сами его подкрасить. Киношники ведь вообще на все согласны — дайте только добро! Но нам не дали, — вздыхает заместитель директора съемочной группы Марк Поверенов, контролируя происходящее.

— Но мы не расстраиваемся. Как говорят в кино, «если что, водворуемся», то есть найдем способ снять сцену так, чтобы она выглядела правдоподобно.

Единственные, с кем плохо справляются киношники, это гости музея-заповедника, которые то и дело норовят заглянуть в кадр или задать пару вопросов команде.

— Клянусь, только за сегодня фразу «А что снимаете?» слышал раз 200, — сетует Марк Поверенов.

— Я уже просто говорю: «Иронию судьбы» и иду дальше.

К счастью, корреспондентам «НО» про «Иронию судьбы» команда не сказала ни слова. Зато приоткрыла несколько любопытных фактов. Например, фильм поможет перенести зрителя во времена Первой мировой войны и раскроет перед ними многие семейные тайны семьи Николая II. Царскосельский госпиталь, в который превратилась усадьба, тоже неслучаен, так как во время Первой мировой войны в нем работала императрица Александра Федоровна (жена Николая II) вместе с дочерьми, заботясь о раненых.

Олеся Пухова в роли Анны Вырубовой и Ксения Кутепова в роли Александры Федоровны (слева направо). Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»
Олеся Пухова в роли Анны Вырубовой и Ксения Кутепова в роли Александры Федоровны (слева направо). Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

А что самое интересное, работа над проектом ведется в уникальном формате.

— Мы снимаем полнометражный фильм и одновременно материал, чтобы потом сделать сериал! — говорит продюсер картины Олег Урушев.

— Мы даже решили называть нашу картину не просто сериалом, а киносериалом.

— Тишина на площадке! — кричит режиссер.

На крыльце госпиталя уже стоит актер Антон Батырев, играющий разведчика Арсения Орлова. От его лица, кстати, и происходит повествование. И этот герой — выдуманный персонаж в фильме.

— Мотор!

Арсений несется вниз по ступеням. Мигом запрыгивает в карету. И...

— Куда едем, любезный? — с улыбкой спрашивает кучер и тут же оказывается у колес повозки.

Антон хватает поводья и мчится прочь от госпиталя... Да так быстро, как будто всю жизнь только это и делал.

— Стоп! — командует режиссер. — Антошенька, ну какой же ты талантливый! Съемочная группа начинает смеяться. Ну а теперь к трюкам. Место Антона занимает каскадер, который также стремительно мчится по аллее. Но... Взрыв!

Услышав страшное, Анна (актриса Юлия Макарова) выбегает на крыльцо.

— Арсений!!! — надрываясь, кричит девушка. Да так, что ее голос слышат чуть ли не все посетители Остафьева.

— Стоп! Дубль! — командует режиссер. И пересмотрев сцену, в шутку добавляет, — чуть меньше надрыва, Юль. Так старалась, что на два оклада отработала.

Новая сцена. В кадре уже сама императрица Александра Федоровна (актриса Ксения Кутепова) и княжна Татьяна (Маргарита Дьяченко), получающая подарок — французского бульдога Ортино от офицера, который выздоровел.

А вот и сам момент взрыва. В отличие от экранных героев, из съемочной группы никто не пострадал. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»
А вот и сам момент взрыва. В отличие от экранных героев, из съемочной группы никто не пострадал. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»


Правда, на этом эпизоде корреспондентам «НО» пришлось покинуть съемочную группу. А все потому, что раскрывать все секреты фильма преждевременно. Подробности гости музея-заповедника смогут увидеть на экранах телевизоров. Но как скоро, пока тоже неизвестно.


Интересно

Если спросить съемочную команду, какой инструмент на площадке самый необходимый, все, не сговариваясь, ответили бы: «Скотч». А все потому, что он выручает в любой непонятной ситуации, особенно связанной с созданием декораций.

Новости партнеров