Вторник, 26 ноября 2024, 14:51
Небольшая Облачность 1°

Опросы

Знаете ли вы, что 25 ноября отмечается День гармониста? На каком музыкальном инструменте вы хотели бы научиться играть?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
5 августа 2018 года. Рязановское. Екатерина Припускова уверена: у камерной музфки есть почитатели сегодня. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Особый подход к малютке

5 августа 2018 года. Рязановское. Екатерина Припускова уверена: у камерной музфки есть почитатели сегодня. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»
5 августа 2018 года. Рязановское. Екатерина Припускова уверена: у камерной музфки есть почитатели сегодня. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Окунуться в старинную музыкальную жизнь Венеции смогли гости музея-усадьбы «Остафьево».

В рамках первого дня фестиваля «Музыка во дворцах и усадьбах» на галерее дворцового здания звучали традиционные итальянские инструменты — лютня, барочная и неаполитанская мандолины.

Изюминкой концерта стала мандора или, как ее принято называть, барочная лютня. Отличает такой инструмент от того, что держит в руках герой картины Караваджо, размер. Мандора — самая маленькая лютня на свете.

Короткие струны и компактный формат позволяют ей звучать очень высоко, как сольный голос. К такой «крошке» нужен особый подход, поэтому музыка Венеции, как и в те далекие времена, исполнялась с помощью гусиного пера — аналога современного медиатора.

Венеция славилась домашними концертами, которые проходили во дворцах дожей, а исполнителями часто были воспитанники консерваторий. Тогда это были приюты для незаконнорожденных сирот, самые талантливые из которых становились певцами и флейтистами, скрипачами и лютнистами.

Антонио Вивальди служил композитором и педагогом по скрипке в одном из таких домов и сочинял музыку для своих подопечных. На «домашнем концерте» в Остафьеве прозвучало разнообразие национальных композиций — сицилиана, бергамаска, итальянская тарантелла и многие другие. Анна Тончева — художественный руководитель фестиваля, мультиинструменталист и собиратель коллекции инструментов старинного образца, солистка Московской государственной филармонии. Вот уже пятый год под ее началом в интерьеры Остафьева приезжают музыканты, оперные певцы и исполнители исторических танцев, чтобы показать жителям Новой Москвы очарование старинной культуры.

— Я занимаюсь периодом Ренессанса музыкальной истории на протяжении 33 лет, — рассказала Анна Тончева. — Мой профиль — этноисторические инструменты: лютня, барочная арфа, мандолина, лира, — те, что могут выгодно аккомпанировать и танцам, и вокалу.

В ближайшие выходные гостям музея-усадьбы представят «Итальянские арии», которые исполнит оперный вокальный дуэт, а также костюмированный концерт исторических танцев эпохи Возрождения.

 

Новости партнеров