Ольга Кабо: XXI век — женский
Актриса, каскадер и без пяти минут космонавт Ольга Кабо приняла участие в праздничном концерте в Доме культуры «Коммунарка». Корреспондентам «НО» она рассказала, почему все-таки так и не смогла полететь в космос и до сих пор ли сама выполняет опасные трюки на съемочной площадке.
— Ольга Игоревна, вы единственная женщина, которая вошла в Ассоциацию каскадеров России. Как так получилось?
— В советские времена, в 90-е годы я играла во многих исторических картинах, которые снимались очень тщательно. Компьютерной графики тогда не было. И если нужно было задействовать в кадре, например, 200 лошадей или 1000 человек массовки — так оно и было. Когда я снималась в фильме «Приключение Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии», моя героиня Изабелла де Круа должна была все время сидеть в седле: сцен погони было очень много. И когда я прочитала сценарий, то постоянно в уголочке видела пометку — «дублер Изабеллы». То есть сама я принимала бы участие лишь в тех сценах, которые можно условно назвать спокойными. Все остальное — другой человек. В итоге решила играть без дублеров. И я познакомилась с прекрасными каскадерами, которые поверили в меня и научили держаться в седле.
— И вам не было страшно?
— Видимо, был такой возраст: азарт, хотелось доказать, что я незаменима и могу абсолютно все. На съемочных площадках мне приходилось и сражаться на мечах, и филигранно фехтовать, и прыгать с 15-метровой высоты в «Крестоносце». Подводное плавание пригодилось.
— На ваши увлечения это повлияло?
— Да, с тех пор лошади — это мое хобби. У меня есть и свой жеребец по кличке Покровитель. И мой младший сын Витя уже спокойно держится в седле.
— Сейчас в кино используют ваш каскадерский опыт?
— Нет, увы. Да и после рождения дочери, а потом и сына, мой азарт поутих. Включился инстинкт самосохранения: я понимаю, что есть люди, маленькие человечки, которые нуждаются в моей заботе, тепле. Но я не зарекаюсь. Если бы мне предложили что-то интересное — вполне возможно. Каскадеры никогда не выпустят на площадку актера, если не будут полностью уверены в его подготовке. Всем трюкам предшествуют долгие тренировки, бывают, конечно, ссадины, неудачи, слезы. Но когда у тебя все получилось — тут же забываешь о трудностях, которые были. Кажется, ты априори победитель.
— В космос бы полетели?
— У меня был космический проект, который должен был снимать Юрий Каро по произведению Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры». Можно сказать, что я без пяти минут космонавт. Съемки должны были проходить на станции «Мир», а актеров для этой картины выбирали не только по таланту, но и по способности организма преодолевать перегрузки, которые сравнимы с космическими. Мы проходили обследования и испытания в Институте медико-биологических проблем (ИМБП), преодолевали трудности барокамеры, вращались на центрифугах. Я очень горжусь тем, что меня одну из немногих отобрали для этого проекта. Но ввиду отсутствия финансирования фильм не состоялся. Владимиру Стеклову даже успели сшить скафандр. А у меня осталась медсправка, в которой написано, что я готова для полета в космос. Сейчас об этом рассказываю своему сыну. Ему очень интересно.
— Детям передалась ваша тяга к экстриму?
— Дочка окончила Академию хореографии при Большом театре. Это еще более трудный путь, чем мой, актерский. Сейчас заканчивает Балетмейстерский факультет ГИТИСа, готовится к диплому. Она очень творческий человечек. А Витюшке еще нет семи лет. В сентябре пойдет в первый класс. Но уже в подготовишке он занимается карате, футболом, со мной — конным спортом, с папой ходит в бассейн. Для меня главное, чтобы он был здоровым, координированным. Хочу воспитать его сильным мужчиной, и не только физически.
— Вы неоднократно говорили, что сейчас век сильных женщин.
— Так оно и есть. Поэтому сына я хочу вырастить настоящим мужчиной. Хочу дать ему возможность понять, что на самом деле значит быть мужчиной и как правильно относиться к женщине. Мы сами виноваты в том, что стали самодостаточными и не даем мужчинам быть для нас надежным тылом. Хотя представители «сильной» половины легко с этим согласились и с удовольствием уступили нам, женщинам, свои права.
— У вас же есть картина, которая называется «Сильная слабая женщина».
— Да. Этот сериал еще не вышел, только закончилось озвучание. Там я играю маму главного героя — такого надменного прокурора из 90-х, корыстного и амбициозного. Моя героиня занималась взяточничеством, эгоистично и деспотично воспитывала своего сына, чем обрекла его на несчастье и одиночество. В конце экранной жизни героиня остается у разбитого корыта.
— И каково играть такую героиню?
— Это была сложная роль. Необычная работа. Я снималась без грима, иногда даже с усугубленным, возрастным гримом. Вначале моя героиня была блистательной, молодой, а через 15 лет на экране появляется полная ее противоположность. Я когда смотрела на себя во время озвучания, мне даже страшно становилось. Неужели можно так резко постареть?..
— Но зритель привык видеть вас в образе нежной героини...
— У меня много разных картин, где я играла и отрицательные роли. Нежный образ мне создали режиссеры советских времен. Лирических ролей было много, и мне они очень подходили. Но сейчас я «выросла» из своей «Джульетты». Теперь мне чаще предлагают роли мудрых женщин с драматической судьбой, мечтающих о счастье. А вот в театре я играю самые неожиданные, резко отрицательные роли.
— А вам самой сейчас что ближе?
— Я бы играла драму, страсть, воплощала бы образы волевых, целеустремленных героинь, которые имеют жизненный опыт и знания, а также готовы к преодолению трудностей. Я не устаю повторять: XXI век — век сильных, уверенных в себе и самодостаточных женщин!
Справка
Ольга Кабо — заслуженная артистка России, актриса театра и кино, член Ассоциации каскадеров России. Первую роль сыграла в 15 лет в фильме «И повторится все...» Став студенткой ВГИКа, снялась в картине «Миллион в брачной корзине». Эту работу актриса считает своим первым фильмом. После съемок в «Крестоносце» стала единственной женщиной в Ассоциации каскадеров России. Кабо можно увидеть и в телевизионных проектах. Она была ведущей программы «Территория выживания» и «Ключевой момент».