Оксана Крученко: вагонная культура по рельсам мчится
Электричка шипит дверьми и сползает с места. Вагоны забиты до отказа. Разношерстные «сгустки» людей утрамбованы на сиденьях — плечом к плечу: личные пространства перемешались в склизкую кашу.
Они заходят почти незаметно — мужчина с уставшим лицом и девушка лет двадцати. Он серьезен, на ее губах — улыбка. Оба в потертых джинсах. Через плечо — гитары. Отец и дочь — их выдают глаза, скулы, губы.
Тень от серых полос жизни сгустилась в двух глубоких морщинах в уголках губ отца, а у глаз мелкая сеточка расходится лучиками. Он должен уметь смеяться от души.
Музыканты легко касаются струн. Пальцы бегло мелькают по гитарному грифу.
Виртуозы в пригородной электричке. Такие исполнители достойны больших сцен. Редкие таланты, которые живут гастролями по вагонам. Зарабатывают, чем умеют? Да. Но еще и приобщают те самые «сгустки» к прекрасному. Ведь если пассажир электрички не идет к культуре, культура сама идет к нему. Правда, вагонная. И «заткнуть рот» ей не может даже полицейский — закон суров, но он не запрещает петь в электричках. Правда, если кто-то из пассажиров расценит выступление нарушением общественного порядка, певца выведут под белы рученьки, как бы душевно он ни пел.