Охота - если только "фото"
ВСЕ ПО ЗАКОНУ
Природа Новой Москвы очень интересна: здесь водятся вальдшнепы и глухари , тетерев а и рябчики, кабаны, косули, лисы... В многочисленных водоемах немало рыбы.
Но правила столичной жизни существенно отличаются от подмосковных. Зверей в лесах теперь только наблюдаем — стрелять запрещено! Запрещена не только добыча боровой дичи и зверя, но даже расчехленное ружье рассматривается как правонарушение. Все леса Новой Москвы — особоохраняемая зеленая зона.
С рыбалкой тоже строго: рыбу сейчас, в период нереста, ловить разрешено только с берега максимум на два крючка. И никаких сетей!
СОБЛЮДАТЬ И ПРОВЕРЯТЬ
Рейд проходил на особоохраняемой природной территории Михайлово-Ярцевского поселения. Участники разделились на три группы, в каждой из которых были сотрудники полиции, народной дружины и волонтеры из числа бывших местных охотников. Группы обследовали большое озеро и проточный пруд близ деревни Сепягино. Место для рейда было определено по заявлению местных жителей, которые слышали выстрелы в районе этой деревни. На этот раз фактов браконьерства выявлено не было.
ПРИРОДУ ЗАЩИЩАЮТ ВСЕЙ ДЕРЕВНЕЙ
По правилам, при обнаружении браконьеров положено немедленно звонить в администрацию поселения. Там оперативно вызовут полицию, сотрудников экологической службы. Самим обезвреживать нарушителей опасно: они вооружены.
Правда, жители Михайлово-Ярцевского поселения настроены решительно: — У нас браконьеры не пройдут, — уверяют они. — Как только обнаруживаем чужаков, всю деревню поднимаем. Эти горе-охотники и рыболовы, быстро свои приспособления сворачивают, по машинам — и уезжают.
НАРУШЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
О том, что ждет нарушителей правил, напомнил начальник отделения полиции Красносельского УВД по ТиНАО Сергей Калабушев: — За данный вид нарушений налагаются самые разные санкции, вплоть до уголовной ответственности — лишения свободы сроком до трех лет. Возможно привлечение к административной ответственности: штрафы порядка 5 тысяч рублей и выше, изъятие снастей, прочие взыскания.
ЛЮБИТЕЛЯМ ОХОТЫ
В ТиНАО «побродить с ружьем» теперь не получится. Но тем, кто не готов отказаться от вооруженного хобби, можно отправиться на соседние территории, где таких запретов нет. Охотник с большим стажем, добровольный помощник в рейдах по ТиНАО, общественный член рыболовно-охотничьей секции МГО ВФСО «Динамо» Евгений Зайко рассказывает: — Если ехать по бетонке в сторону Сенькино-Секерина, там справа Москва, а слева — нет. Там охотиться можно! Границы участка поможет определить местный егерь. При покупке охотничьей лицензии нужно получить разъяснения, где можно охотиться.
Есть ведомственные охотничьи билеты, есть общегосударственные, которые позволяют в сезон заниматься отстрелом на общей территории охотничьего хозяйства.
МОСКВИЧКА-ЛИСА
Раньше регулированием численности лис в Подмосковье занимались егеря. На отстрел лис давалась лицензия. Сейчас, когда охота запрещена, поголовье лис растет. Доходит до курьезов.
Участник рейда охотник Евгений Зайко рассказывает: — На пенсии я занялся разведением кур. У меня лиса курицу утащила, у соседа. Я ее, рыжую, вижу, а ничего сделать не могу, хоть и ружье в сейфе стоит. Москва! Даже капканы запрещены. Так что лисы теперь — полноправные столичные жители.
А любители побродить по лесам, выслеживая зверя, давно должны отложить ружья — или заменить их на фотоаппараты: фотоохота только приветствуется.
КОММЕНТАРИИ
Александр Благов, заместитель префекта:
- На территории ТиНАО расположена половина водных объектов Москвы, их общее число — 418. Здесь большие лесные массивы — в Михайлово-Ярцевском, Новофедоровском, Кленовском, Вороновском, Первомайском. Будем работать. Население с пониманием и благодарностью принимает такие рейды. Люди видят, что рейды проводятся регулярно. Помимо проверки фактов незаконной охоты и рыболовства по обращениям населения, участники рейдов проверяют правила поведения в лесу и на водоемах.
Сергей Улиткин, начальник отдела экоконтроля по ТиНАО департамента природопользования Москвы:
- Такие рейды направлены еще и на информирование населения. Раньше здесь были угодья двух крупных охотничьих хозяйств. Охотники, кто по привычке, кто по незнанию, продолжают ходить сюда. С ними ведется разъяснительная работа, и с каждым годом фактов браконьерства становится меньше. В 2013 году таких фактов было три, в этом пока только один.