Среда, 24 июля 2024, 00:26
Небольшая Облачность 17°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Одна трасса свяжет все районы

13 июня 2019 года. Второй участок трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Фото: STROI.MOS.RU

Новая Москва, во многом благодаря активному строительству дорог, теряет амплуа труднодоступной окраины. В интервью «НО» председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская рассказала о столичных трендах дорожного строительства и крупных проектах в ТиНАО.

Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Фото: Светлана Колоскова

— Юлиана Владимировна, зачем в Москве строится так много дорог? Кто принимает решение о строительстве?

— Все проекты по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе улично-дорожной сети, заложены в Генплане города Москвы. Разумеется, Генплан не догма, это живой документ, который может изменяться по мере того, как изменяется сама Москва. Но главные приоритеты остаются незыблемыми: улично-дорожная сеть должна обеспечивать горожанину возможность оптимального, комфортного перемещения, в том числе и за счет быстрых и удобных пересадок на другие виды транспорта. Еще одна важнейшая цель — обеспечить транспортную доступность так называемых точек притяжения в городе.

— Многим кажется, что в Москве слишком много дорог. Но так ли это, если сравнивать с другими мегаполисами мира?

— Напротив, для такого развивающегося и растущего города, как Москва, улично-дорожной сети недостаточно. На сегодняшний день в городе действует порядка шести тысяч километров дорог. Это очень мало, если сравнивать с мировыми столицами. Вот пример: плотность улично-дорожной сети у нас составляет порядка 5,5 километра на квадратный километр, в Лондоне — 9,3, в Токио — 10,6, в Нью-Йорке — 12,4. У нас нет другого выбора, кроме как поддерживать набранные темпы дорожного строительства. Иначе Москву ждет транспортный коллапс. Поверьте, это не только модный термин, которым оперируют журналисты. Коллапс — это реальный риск, избежать которого можно только разумным и эффективным дорожным строительством, перераспределением транспортных потоков, выстраиванием четкой логистики.

— Какие проекты в сфере дорожного строительства можно назвать самыми масштабными?

— Самые серьезные проекты — продолжение строительства участков хордовых направлений на территории старой Москвы и замыкание их в хордовое кольцо, а также формирование поперечных связей на территории ТиНАО, таких как Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, Варшавское шоссе — Андреевское — Яковлево. На сегодняшний день у нас в разработке находятся порядка 60 подобных проектов — это около 100 километров новых дорог. Более половины из них надеемся утвердить до конца года. Наиболее интересные, на мой взгляд, проекты — путепровод через Октябрьскую железную дорогу в районе платформы Алабушево в Зеленограде, пешеходный переход через Алтуфьевское шоссе, улично-дорожная сеть в Коммунарке (улица Фитаревская, улица Бачуринская).

— Как ввод в эксплуатацию хорд отразится на дорожно-транспортной ситуации?

— Северо-Восточная хорда создаст дополнительную связь в северном, северо-восточном и в восточном секторах Москвы, которые на сегодняшний день являются наиболее загруженными в городе. Уменьшится время в пути, а количество пробок и заторов сократится на 20 процентов. Хорда разгрузит целый ряд направлений: Алтуфьевское шоссе, Дмитровское, Щелковское, Открытое и шоссе Энтузиастов, проспект Мира и ряд других магистралей, включая 40-километровый участок МКАД. Другой пример преимущества — соединение Юго-Восточной хорды с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Это обеспечит дополнительную связь между старой и Новой Москвой, позволит жителям ТиНАО попадать в старую Москву, не выезжая на МКАД. И подобных примеров много.

— Жители Новой Москвы ждут дорогу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Какие участки прорабатываются?

— Действительно, эта магистральная улица очень важна для ТиНАО: она обеспечит связь всех районов между собой и со старой Москвой — можно будет проехать напрямую из Бутова в Коммунарку. Все проекты планировки, градостроительная документация по трассе готовы и утверждены, построены участки от Киевского до Калужского шоссе, а также от Калужского до Коммунарки. Теперь предстоит продлить магистраль до Бутова. Сейчас ведется подготовка проектной документации на данный участок. В разработке находится и проектная документация последнего отрезка от Киевского шоссе до Боровского, им занимаются в Департаменте строительства Москвы. Полагаю, что в течение трех лет дорога полностью будет сдана в эксплуатацию.

— Что еще сегодня делается в ТиНАО для развития улично-дорожной сети?

— Вся территория Новой Москвы в работе у проектировщиков и строителей. Есть понимание структуры улично-дорожной сети. Многие проекты планировки уже утверждены, как, например, по магистральной улице Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево. Помимо уже упомянутой магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, обеспечивающей поперечные связи в ТиНАО, важнейшим проектом будет магистраль МКАД — Коммунарка — Остафьево, которая возьмет на себя уже продольные связи.

СПРАВКА

Юлиана Княжевская окончила Московскую государственную юридическую академию. С 1993 по 2003 год работала в судах, затем занимала должность юрисконсульта в ГУП «УПСП Москомархитектуры». В октябре 2012 года заняла должность зампредседателя Москомархитектуры, а через два года — первого заместителя председателя, после чего, в апреле 2014 года, распоряжением мэра Москвы назначена председателем ведомства.

Новости партнеров