Вторник, 23 июля 2024, 23:25
Небольшая Облачность 17°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Одиссея для лиры с оркестром

Музыкант Анна Тончева.В музее-усадьбе «Остафьево» до 29 августа пройдет фестиваль старинной музыки «Музыка русской усадьбы и европейского дворца».

В первый день фестиваля, 16 августа, гостей встречала Анна Тончева — мультиинструменталист и собиратель коллекции инструментов старинного образца. Анна познакомила зрителей с двумя предметами своего собрания — лютней и лирой — самым старинным струнным инструментом на земле, где в качестве звучащей поверхности используется не дерево, а кожа. Инструмент Тончевой выполнен хоть и современными мастерами, но согласно древним каноном: от знаменитой лиры Давида ее отличает разве что наличие колков для настройки, а все остальное: кожа, деревянный обод — как в прежние времена.

— Что-то древнее затрагивается в природе человеческого восприятия, когда звучит лира, — считает Анна.

Вслед за мифологическими сюжетами она исполнила мелодии периода расцвета христианства в Европе.

Затем настал черед лютни. Инструмент Анны опять же выполнен с соблюдением древних традиций. Но если раньше, после Крестовых походов, когда в Европе появилась лютня, для изготовления струн использовали жилы животных, то сейчас их роль выполняют карбон и нейлоновая жила. Первой звучит мелодия «Зеленые рукава». На вопрос из зала «почему такое название» Анна отвечает:

— Это мелодия песни о моряке, который уплывает в дальние края, а возлюбленная провожает его. Он представляет себе, что может не вернуться, а она будет напрасно ждать его.

Затем последовала мелодия Франческо да Милано, итальянского композитора эпохи Ренессанса.

— Мы слушаем то же, что и слышал папа римский, ведь Франческо да Милано служил в Ватикане, — объясняет Анна.

Особое мастерство исполнительницы заключается в том, чтобы создать ноты для лютни и лиры.

Именно создать, ведь в эпоху Средневековья и Ренессанса нот не существовало, их роль выполняли табулатуры — схематические указания, в какой последовательности нужно зажимать струны.
Впрочем, Анна играет как по нотам, так и по табулатурам.

— Ничего удивительного здесь нет, — говорит она, — представители Русской церкви расшифровали крюковое пение. Смотришь — только лист с текстом на церковно-славянском, а над ним крючки. Так и поют.

Сама Анна вводит в свой арсенал произведения старинных авторов, самостоятельно расшифровывая средневековые табулатуры. Кроме того, у нее есть коллекция из 20 инструментов, выполненных лучшими современными мастерами в старинной традиции. В ней есть колесная лира, персидский тар, псалтериум (на нем играют пальцами и перьями), японский сямисэн. А 23 августа зрителей ждет игра на домре и мандолине.

Новости партнеров