Обойдемся без репетиторов
Для московских одиннадцатиклассников в школах в рамках учебных часов проходят практикумы по предметам, которые они выбрали для сдачи на ЕГЭ. На этих занятиях ребята готовятся к предстоящим выпускным экзаменам, а к репетиторам обращаться теперь нет необходимости.
— 11-й класс — это очень волнительное время. Мы видели запрос на большее внимание вопросам подготовки к ЕГЭ в школе и от родителей, и от самих учеников. Мы проработали его с экспертами, методистами и московскими педагогами и запустили пилотный проект, который позволяет в последние месяцы учебного года уделять больше внимания подготовке к выпускным экзаменам. Мы делаем акцент на подготовку к экзаменам в рамках обычных учебных школьных часов, в стенах школы, чтобы избежать лишней дополнительной нагрузки на ребят, — рассказала Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.
Вице-мэр добавила, что на новый формат обучения перешли 400 московских школ. Для этого большинство непрофильных предметов ребята уже прошли в полном объеме. И теперь в рамках школьного расписания у них появились практикумы по выбранным для сдачи ЕГЭ предметам. Готовятся к ЕГЭ по-новому 43 тысячи выпускников — это около 80 процентов одиннадцатиклассников столичных школ.
В этом году для учеников впервые провели пробные ЕГЭ в рамках пилотного проекта по всем предметам и дали возможность выпускникам проверить свой реальный уровень подготовки. По результатам пробных экзаменов было выстроено потоковое обучение. Оно объединило детей в группы на практикумы по выбранным предметам, по уровню знаний и нацеленности на результат экзамена.
Практикумы проходят ежедневно и занимают не менее 40 процентов учебного времени. При этом в расписании у ребят остались уроки, необходимые для развития личности и поддержания здоровья, — по математике, истории, обществознанию, литературе, физкультуре, а также русский язык в формате практикума. В итоге количество уроков в неделю для 11-классников осталось на прежнем уровне, просто доля практикумов возросла в рамках обычных школьных часов.
— Новый формат подготовки к Единому государственному экзамену для нас, 11-классников, — это отличная возможность восполнить все пробелы перед экзаменами. Что мне больше всего нравится, так это то, что новый формат позволяет больше сконцентрироваться именно на тех предметах, которые я выбрал для сдачи на ЕГЭ: обществознании, профильной математике и русском языке. Очень надеюсь, что практикумы помогут мне еще лучше подготовиться к экзаменам, — поделился ученик 11-го кадетского класса школы № 2120 Сергей Афонин.
В помощь ученикам также есть большое количество материалов для самоподготовки в МЭШ. Это видеоуроки, интерактивные пособия, видеоразборы экзаменационных заданий, советы учителей по эффективному распределению времени на экзамене, рекомендации экспертов, советы психологов о навыках стрессоустойчивости, об умении справляться с эмоциями и о правильном управлении своим временем.
Новый проект позволяет оказать поддержку семьям школьников в такой важный период, как завершение обучения в школе и прохождение экзаменов: он не только разгрузит ребенка на время подготовки к экзаменам, но и обеспечит его качественную подготовку без привлечения репетиторов.
— Предлагаемое перераспределение учебной нагрузки позволяет делать подготовку к экзаменам более целенаправленной, выпускники могут лучше сконцентрироваться именно на тех предметах, которые они сдают на ЕГЭ. Так что, я считаю, этот опыт очень интересный и правильный. Меньше моментов, отвлекающих от подготовки к экзаменам, больше вдумчивой работы, — прокомментировала мама ученицы школы № 1392 имени Д. В. Рябинкина Светлана Мищук.
Педагоги московских школ прошли дополнительное обучение для подготовки 11-классников к ЕГЭ в новом формате. Это курсы повышения квалификации, где рассказывают про изменения в ЕГЭ- 2023, и творческие лаборатории по обмену опытом.
— Считаю новый формат подготовки к ЕГЭ правильным. Четыре часа практикумов — вполне достаточно для эффективной подготовки, конечно, при условии, что ребята знают весь курс. В наших ближайших планах больше вникать в суть заданий, учиться подходить к ним логически. Не менее важно повторять и закреплять знания, которые уже есть. Но еще хотелось бы услышать их предложения и на основе этого строить планы уроков. Поколению сегодняшних выпускников проще запоминать материал через короткие видеофрагменты, а найти самые интересные и информативные помогает МЭШ, — сказала учитель истории школы № 2065 Лариса Маслова.