Объект удобного назначения
Транспортно-пересадочный узел «Рассказовка» входит в число пилотных проектов, которые Москва готова представить инвесторам на торгах. Его построят на базе одноименной станции метро Калининско-Солнцевской линии, открытие которой намечено на 2017 год.
Территория деревни Рассказовка в 2012 году вошла в состав столицы, к которой присоединили более ста тысяч гектаров на юго-западе Подмосковья. На месте строящейся сейчас станции подземки был пустырь — через дорогу от московского района Ново-Переделкино.
С приходом новой станции метро столичный район получит новое развитие.
Создание пересадочного узла на ее базе позволит объединить транспортные потоки развивающихся территорий.
Что же из себя будет представлять транспортно-пересадочный узел «Рассказовка»? По подземным переходам пассажиры прямо со станции метро будут попадать к автобусному перрону.
— Посадочных площадок будет несколько, и к каждой прикреплены определенные маршруты, — рассказывает директор транспортнопересадочных узлов АО «Мосинжпроект» Антон Татарчук, который курирует ТПУ «Рассказовка». — Например, подобная система перронов есть на станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Только там пассажиры вынуждены несколько раз перейти дорогу, лавируя между машинами, чтобы выйти к своей остановке. В пересадочном узле «Рассказовка» пассажир сможет легко сориентироваться по навигации еще в подземном переходе и вый ти в правильном направлении. Такие переходы не только более безопасны, но и комфортны: люди не попадают под снег или дождь.
По заданию Мосгортранса в составе транспортно-пересадочного узла построят и конечную станцию автобусов с залом ожидания, разворотной площадкой и стоянкой.
— Конечная станция нужна здесь обязательно, — уверен Антон Татарчук. — Объективно оценивая перспективы развития новых территорий Москвы, можно говорить, что здесь будет развиваться строительство и жилья, и административно-деловых центров. Чтобы обеспечить застройку транспортом, потребуется развитая сеть автобусных маршрутов.
Остановки автобусов и такси расположат рядом с выходами из метро вдоль Боровского шоссе. В перспективе здесь появится и остановка скоростного трамвая: легкорельсовый транспорт потянется по проектируемой трассе «Солнцево — Бутово — Видное», которая пройдет на некотором удалении от МКАД.
Будут расширены проезжие части дорог и построены пешеходные переходы и организованы перехватывающие паркинги на 650 машино-мест. В состав транспортно-пересадочного узла «Рассказовка» могут входить также офисы и гостиницы, особенно в условиях плотной застройки деловых центров города.
В зарубежной практике размещение таких офисов над транспортными галереями метро и железнодорожными станциями — обычное дело.
Это коммерческая составляющая проекта, которая позволяет городу привлекать деньги инвесторов.
Также проект предусматривает возведение жилья, школы на 810 мест и детсада на 350 мест. Построят здесь и многофункциональный комплекс, часть которого отдадут под администрацию поселения Внуковское.
Кстати
По информации прессслужбы Стройкомплекса, транспортно-пересадочный узел «Саларьево», который будет построен у одноименной станции метро, будет обслуживать 62 маршрута общественного транспорта.
Прямая речь
Марат Хуснуллин Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- По расчетам Генплана, уже к 2025 году пересадку внутри транспортного узла «Рассказовка» будут совершать свыше 210 тысяч человек в сутки. Сейчас сложно представить такой пассажиропоток на месте бывшего пустыря. Но с учетом открытия станции метро и комплексного развития территории логично, что узел станет одним из центров транспортной инфраструктуры Новой Москвы.