Объект года — Калужка
На пост заместителя префекта по строительству он был назначен чуть более двух месяцев назад.
«Новым округам» он рассказал, с чем пришлось столкнуться за это время и как он видит развитие Новой Москвы по своему направлению.
— Илья Викторович, расскажите, где вы работали до префектуры?
— Я всегда работал только в сфере строительства, общий стаж — 14 лет. Можно сказать, что прошел несколько этапов. Сначала работал в проектной организации, затем непосредственно на стройке мастером-прорабом, далее в службе технического заказчика на городских объектах и затем государственным заказчиком в реализации социальной программы Москвы. То есть если раньше я был техническим специалистом, сейчас у меня другие задачи: я контролирую те организации, которые реализуют градостроительную программу, и корректирую решения с учетом мнения жителей Новой Москвы.
— Какой ключевой проект в строительстве реализуется в округах в этом году?
— Невозможно выделить только один проект, территория развивается комплексно.
Сюда входит развитие транспортной схемы, дорог, метрополитена, социально значимых объектов и мест приложения труда.
В дорожно-транспортном направлении главное на этот год — реконструкция Калужского шоссе, начало строительства ЦКАД и строительство станций метро «Саларьево» и «Румянцево».
Если говорить о новых рабочих местах, это административно-деловой центр «Румянцево», появление которого значительно увеличит их количество.
В социальном направлении — это строительство детских садов в Московском, Щербинке, Троицке.
О СОЦИАЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ
— В прошлом году было сдано более миллиона квадратных метров жилья, в этом году планируется еще больше.
В каких поселениях идут главные стройки?
— В этом году основная стройка разворачивается в поселениях Московский, Внуковское, Сосенское, Десеновское.
Все жилье, которое ввели в прошлом году, строилось по разрешениям, выданным еще Московской областью. Но уже в процессе строительства префектура переориентировала застройщиков на социальную составляющую — строить вместе с жильем школы, детские сады, поликлиники. Например, в поселении Десеновское, где идет застройка крупного микрорайона «Новые Ватутинки», в прошлом году был введен детский сад, в этом году будет построена школа на 1000 мест, а в следующем — детско-взрослая поликлиника на 550 мест.
О МАЛЫХ ПОСЕЛКАХ
— Нам часто звонят жители небольших поселков, говорят, что до них пока не дошла «рука Москвы», мол, у всех все хорошо, а посмотрите, что у нас творится! Как избежать этих перегибов?
— Это нормально, что новые москвичи стали сравнивать свою жизнь с другими поселениями и старой Москвой.
В основном многие проблемы здесь имеют долгосрочный характер, и решить их все сразу невозможно. Это вопросы по обеспечению поселков инженерными сетями, доступностью общественного транспорта, наличием социальных и культурно-досуговых объектов в шаговой доступности. Правительством Москвы запланированы программы, в которых намечены первоочередные мероприятия, в том числе по оснащению небольших населенных пунктов и СНТ инженерной инфраструктурой и дорогами. Мы предлагаем жителям не оставаться в стороне от проблем их деревень, поселков и сотрудничать с органами местного самоуправления, вносить предложения в Совет депутатов, взаимодействовать с властью. Например, на территории почти каждого населенного пункта есть и самозахваты земельных участков, которые можно было бы использовать под строительство социальных объектов или благоустройство зеленых зон. При объединении усилий можно многие вопросы решить в более короткие сроки.
О РАЗВИТИИ СНТ
— Какова все-таки судьба СНТ в Новой Москве?
— Они будут комплексно развиваться в привязке к поселению, в котором находятся. Будем постепенно приводить их в городской вид, вживлять в городскую инфраструктуру. На территории поселений Кокошкино, Первомайское, Мосрентген, Киевское, Вороновское, Роговское намечено строительство подъездных автомобильных дорог к населенным пунктам и прилегающим СНТ. Помимо этого, адресно-инвестиционной программой на 2014–2017 годы запланировано газоснабжение СНТ на территории пяти поселений. На территории СНТ некоторые частные предприниматели пытаются построить многоквартирные жилые дома. Хочу предостеречь от покупки жилья в таких домах. Их строительство незаконно и не может быть обеспечено впоследствии никакими социальными объектами.
О ПАРТНЕРСТВЕ С ИНВЕСТОРАМИ
— Слышала, что планируется привлекать частных инвесторов к строительству дорог в ТиНАО. В округах есть уже примеры такого партнерства?
— Инвестор, как правило, заинтересован в строительстве дорожно-транспортной инфраструктуры. И примеры такого партнерства уже есть. Скажем, в Московском инвестор за свой счет расширяет центральную улицу с двух до четырех полос. Он понимает, что если люди, приезжающие присматривать себе квартиру, увидят пробки и бездорожье, не захотят заключить договор с этим застройщиком. За счет средств двух крупных торговых центров — «Славянский мир» и «Икея» — будет строиться развязка Калужского шоссе с МКАД.