Понедельник, 23 декабря 2024, 10:20
Облачно С Прояснениями -1°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Новый тариф разгрузит парковки . Фото: Анна Иванцова.

Новый тариф разгрузит парковки

Новый тариф разгрузит парковки. Фото: Анна Иванцова.
Новый тариф разгрузит парковки. Фото: Анна Иванцова.

Со 2 декабря в Москве изменятся тарифы на платных парковках. Теперь они будут формироваться исходя из загруженности улиц и интересов местных жителей. Как преобразится город, а вместе с ним и автомобилисты, выясняла корреспондент «Новых округов».

Меньше двух недель осталось до повышения тарифов в центре столицы.

Изменения произойдут выборочно — в зависимости от загруженности дорог. За Третьим транспортным кольцом тариф не изменится. Максимальная плата за парковку (200 рублей в час) будет установлена на улицах, где почти не бывает свободных мест, — например, на Неглинной, Малой Бронной, Петровке.

Платное парковочное пространство — это лишь одно из решений, которое помогает оптимизировать городское пространство. На самом деле их около десятка, и в разное время к ним обращались все крупные города мира. При этом платная парковка — самая мягкая из подобных мер.

ОТКУДА ЦЕНЫ РАСТУТ

Самая проблемная часть Москвы — это центр. Внутри Садового кольца расположено почти 30 процентов всех рабочих мест в городе и всего лишь 7–8 процентов жилья. Это большой дисбаланс, который часто приводит к транспортному коллапсу.

Еще в начале ноября Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) поделился с Дептрансом столицы своим исследованием платного парковочного пространства.

— Мы выяснили, что сегодня 70 процентов столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46 процентов ищут место для стоянки свыше 5 минут, — заявил завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев.

Это вызывает «блуждающий» трафик, когда водители колесят по улицам в поисках свободного места.

Из-за него образуются перепробег и лишние пробки, создаются помехи городскому транспорту. Возникает и угроза аварий, ведь спешащий человек зачастую игнорирует Правила дорожного движения. Поэтому специалисты МАДИ порекомендовали городским властям увеличить тариф на уличных парковках в центре до 230 рублей в час, а также поставить ограничение на время стоянки. Но власти выбрали более мягкие условия для водителей.

ТОП-723

Рост тарифов произойдет не на каждой парковке, а только на тех, что расположены на 723 самых загруженных улицах (с их перечнем можно ознакомиться на Едином транспортном портале: transport.mos.ru). Для каждой стоянки повышение рассчитывалось индивидуально. Так, на 356 улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцами тариф составит 60 рублей в час. На 211 улицах в пределах Садового кольца будет применяться дифференцированный тариф, когда первый час стоит 60 рублей, а каждый следующий — 100 рублей. То же правило применяется и для 32 улиц внутри Бульварного кольца: стоимость установят на отметке 50 рублей за первые полчаса и далее 150 рублей в час днем и 80 рублей в час ночью. Лишь на 133 особо загруженных улицах тариф вырастет до 200 рублей в час круглосуточно.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко уверен: дифференцированный тариф — это тренд, давно захвативший несколько мировых мегаполисов.

— В Сан-Франциско к этому пришли несколько лет назад, — говорит эксперт. — Но мы их догоняем.

По мнению Трофименко, этот тариф давно надо было вводить: он помогает оптимально использовать городское пространство.

— Если машина стоит на одном месте 10 часов подряд, то она фактически его оккупирует, — замечает эксперт. — Город заинтересован в том, чтобы машины находились в движении, в этом смысле дифтариф необходим.

ОБРАТНО В КАРМАН

Согласно условиям проекта, все средства с платных парковок возвращаются в бюджеты тех районов, где они были собраны, и тратятся на благоустройство территорий. Они идут на текущий ремонт дворов, на создание спортивных и детских площадок. Причем жители сами решают, на что потратить деньги. В итоге средства от парковок составляют основу доходной части бюджета районов.

Новости партнеров