Четверг, 13 ноября 2025, 06:07
Пасмурно 5°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.
Новый тариф разгрузит парковки . Фото: Анна Иванцова.

Новый тариф разгрузит парковки

Новый тариф разгрузит парковки. Фото: Анна Иванцова.
Новый тариф разгрузит парковки. Фото: Анна Иванцова.

Со 2 декабря в Москве изменятся тарифы на платных парковках. Теперь они будут формироваться исходя из загруженности улиц и интересов местных жителей. Как преобразится город, а вместе с ним и автомобилисты, выясняла корреспондент «Новых округов».

Меньше двух недель осталось до повышения тарифов в центре столицы.

Изменения произойдут выборочно — в зависимости от загруженности дорог. За Третьим транспортным кольцом тариф не изменится. Максимальная плата за парковку (200 рублей в час) будет установлена на улицах, где почти не бывает свободных мест, — например, на Неглинной, Малой Бронной, Петровке.

Платное парковочное пространство — это лишь одно из решений, которое помогает оптимизировать городское пространство. На самом деле их около десятка, и в разное время к ним обращались все крупные города мира. При этом платная парковка — самая мягкая из подобных мер.

ОТКУДА ЦЕНЫ РАСТУТ

Самая проблемная часть Москвы — это центр. Внутри Садового кольца расположено почти 30 процентов всех рабочих мест в городе и всего лишь 7–8 процентов жилья. Это большой дисбаланс, который часто приводит к транспортному коллапсу.

Еще в начале ноября Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) поделился с Дептрансом столицы своим исследованием платного парковочного пространства.

— Мы выяснили, что сегодня 70 процентов столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46 процентов ищут место для стоянки свыше 5 минут, — заявил завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев.

Это вызывает «блуждающий» трафик, когда водители колесят по улицам в поисках свободного места.

Из-за него образуются перепробег и лишние пробки, создаются помехи городскому транспорту. Возникает и угроза аварий, ведь спешащий человек зачастую игнорирует Правила дорожного движения. Поэтому специалисты МАДИ порекомендовали городским властям увеличить тариф на уличных парковках в центре до 230 рублей в час, а также поставить ограничение на время стоянки. Но власти выбрали более мягкие условия для водителей.

ТОП-723

Рост тарифов произойдет не на каждой парковке, а только на тех, что расположены на 723 самых загруженных улицах (с их перечнем можно ознакомиться на Едином транспортном портале: transport.mos.ru). Для каждой стоянки повышение рассчитывалось индивидуально. Так, на 356 улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцами тариф составит 60 рублей в час. На 211 улицах в пределах Садового кольца будет применяться дифференцированный тариф, когда первый час стоит 60 рублей, а каждый следующий — 100 рублей. То же правило применяется и для 32 улиц внутри Бульварного кольца: стоимость установят на отметке 50 рублей за первые полчаса и далее 150 рублей в час днем и 80 рублей в час ночью. Лишь на 133 особо загруженных улицах тариф вырастет до 200 рублей в час круглосуточно.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко уверен: дифференцированный тариф — это тренд, давно захвативший несколько мировых мегаполисов.

— В Сан-Франциско к этому пришли несколько лет назад, — говорит эксперт. — Но мы их догоняем.

По мнению Трофименко, этот тариф давно надо было вводить: он помогает оптимально использовать городское пространство.

— Если машина стоит на одном месте 10 часов подряд, то она фактически его оккупирует, — замечает эксперт. — Город заинтересован в том, чтобы машины находились в движении, в этом смысле дифтариф необходим.

ОБРАТНО В КАРМАН

Согласно условиям проекта, все средства с платных парковок возвращаются в бюджеты тех районов, где они были собраны, и тратятся на благоустройство территорий. Они идут на текущий ремонт дворов, на создание спортивных и детских площадок. Причем жители сами решают, на что потратить деньги. В итоге средства от парковок составляют основу доходной части бюджета районов.

Новости партнеров