Воскресенье, 23 ноября 2025, 17:57
Переменная Облачность 0°

Опросы

Всемирный день ребенка—17 ноября. В ТиНАО работают 18 детских школ искусств, 6 культурных центров и 10 библиотек Департамента культуры. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— До конца ноября объявления зазвучат нейроголосом в 77 поездах модификаций «Москва», «Номерной» и «Русич».
— До конца ноября объявления зазвучат нейроголосом в 77 поездах модификаций «Москва», «Номерной» и «Русич».
заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Новые возможности для старшеклассников: предпрофессиональные классы появились в столичных школах

Основное достоинство таких классов заключается в возможности осознанного выбора будущей профессии. Фото: пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы

Представители столичных школ предложили старшеклассникам возможность углубиться в будущую профессию, открыв предпрофессиональные классы по шести направлениям: инженерному, медицинскому, предпринимательскому, психолого-педагогическому, IT и медиа. Заявки на поступление принимаются до 25 августа.

Основное достоинство таких классов заключается в возможности осознанного выбора будущей профессии. Ребята не просто готовятся к выпускным экзаменам, но и получают практический опыт: посещают университетские площадки, участвуют в научных проектах и даже получают рабочие профессии в колледжах. Это способствует уверенному выбору и успешному поступлению в высшие учебные заведения.

Система образования выстроена по принципу «школа — колледж — вуз — индустриальный партнер». Старшеклассники также получают ценный опыт, работая над проектами под наставничеством преподавателей ведущих университетов и выступая на научно-практических конференциях. Эти достижения значительно повышают их конкурентоспособность при поступлении. Кроме того, в выпускном классе есть возможность пройти предпрофессиональный экзамен, который может стать решающим фактором при зачислении в желаемый вуз.

В сообщении пресс-службы Департамента образования и науки города Москвы приводится пример ученика школы №1302 Георгия Казенашева, который поступил в предпринимательский класс с целью начать собственный бизнес.

Он делится своим опытом: участие в бизнес-игре, предпрофессиональные каникулы в Московском государственном университете, лекции в Российском экономическом университете имени Георгия Плеханова, обучение по специальности «агент банка» и проектная деятельность. Школьник освоил бизнес-модель Остервальдера и научился презентовать идеи инвесторам. Также он разработал собственный проект фитнес-клуба для подростков.

— После школы хочу поступить на направление, связанное с бизнес-аналитикой, поэтому в следующем году буду изучать стратегическое планирование, управление рисками и инструменты для анализа данных, — привели слова Георгия Казенашева на сайте мэра Москвы.

Новости партнеров