Новые земли Москвы подходят для строительства открытых линий метро
В таких случаях землеройной техникой выкапывается траншея, куда монтируется железно-бетонная отделка, служащая затем каркасом для будущего тоннеля.
Однако предложение совета было критично встречено некоторыми экспертами. Другие, опрошенные «Вечерней Москвой», не видят опасности в неглубоких линиях – при соответствующем профессиональном подходе. В целом же, специалисты сходятся в том, что поправки связаны с вопросами экономии при строительстве.
- Решающий фактор тут, наверное, дешевизна, - предположил в разговоре с корреспондентом «Вечерки» помощник генерального директора ЗАО «Метроинжреконструкция» Евгений Бибиков. – В Москве дорогая земля, получается, что чем глубже копать, тем дороже.
Однако прибегать к неглубокому методу заложения можно далеко не всех районах столицы.
- Нельзя использовать неглубокое заложение в центре Москвы, в жилых районах, где это не позволяет гидрогеологические данные, - сообщил «Вечерке» Борис Крохалев, зампредседателя правления Тоннельной ассоциации России. – В этих случаях приходится рыть глубокие тоннели. Это, конечно, сказывается и на сроках и на темпах строительства линии.
По словам Крохалева, две трети линий метрополитена в Москве – мелкого заложения. Они прокладываются везде, где есть такая возможность.
- С новыми территориями столицы ситуация столь же спорная, - продолжает Крохалев. – Если это бывшая область, то это вовсе не значит, что там везде можно строить неглубокие линии – в бывших городах, вроде Троицка, это исключено.
Однако в новой Москве немало полей, чем, скорее всего, воспользуются метростроевцы.
- В таких местах я бы вообще проводил открытое метро – как Филевская ветка, например, - говорит Крохалев. – Это самый дешевый способ. Поезда можно пустить даже по путям электричек.
Эту мысль, кстати, высказывал не так давно и глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
- На новых территориях мы рассматриваем возможность пойти открытым способом, - заявил он журналистам, беседуя на тему метростроя. - Там есть для этого условия.
СПРАВКА «ВМ»
В числе станций метрополитена, готовящихся к открытию в ближайшее время, нет ни одной наземной. В то же время, в Москве нет ни одной полностью открытой линии метро. Наибольший наземный участок имеет Филевская линия, семь станций которой находятся над поверхностью земли.