Понедельник, 17 ноября 2025, 14:32
Небольшой Снег 2°

Опросы

Всемирный день ребенка—17 ноября. В ТиНАО работают 18 детских школ искусств, 6 культурных центров и 10 библиотек Департамента культуры. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Новые земли Москвы подходят для строительства открытых линий метро

Научно-технический совет при столичном Департаменте строительства предложил прокладывать новые линии метро «неглубоким заложением» — то есть, открытым способом, без использования тоннелепроходческих комплексов, на глубине не более 20 метров.

В таких случаях землеройной техникой выкапывается траншея, куда монтируется железно-бетонная отделка, служащая затем каркасом для будущего тоннеля.

Однако предложение совета было критично встречено некоторыми экспертами. Другие, опрошенные «Вечерней Москвой», не видят опасности в неглубоких линиях – при соответствующем профессиональном подходе. В целом же, специалисты сходятся в том, что поправки связаны с вопросами экономии при строительстве.

— Решающий фактор тут, наверное, дешевизна, — предположил в разговоре с корреспондентом «Вечерки» помощник генерального директора ЗАО «Метроинжреконструкция» Евгений Бибиков. – В Москве дорогая земля, получается, что чем глубже копать, тем дороже.

Однако прибегать к неглубокому методу заложения можно далеко не всех районах столицы.

— Нельзя использовать неглубокое заложение в центре Москвы, в жилых районах, где это не позволяет гидрогеологические данные, — сообщил «Вечерке» Борис Крохалев, зампредседателя правления Тоннельной ассоциации России. – В этих случаях приходится рыть глубокие тоннели. Это, конечно, сказывается и на сроках и на темпах строительства линии.

По словам Крохалева, две трети линий метрополитена в Москве – мелкого заложения. Они прокладываются везде, где есть такая возможность.

— С новыми территориями столицы ситуация столь же спорная, — продолжает Крохалев. – Если это бывшая область, то это вовсе не значит, что там везде можно строить неглубокие линии – в бывших городах, вроде Троицка, это исключено.

Однако в новой Москве немало полей, чем, скорее всего, воспользуются метростроевцы.

— В таких местах я бы вообще проводил открытое метро – как Филевская ветка, например, — говорит Крохалев. – Это самый дешевый способ. Поезда можно пустить даже по путям электричек.

Эту мысль, кстати, высказывал не так давно и глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

— На новых территориях мы рассматриваем возможность пойти открытым способом, — заявил он журналистам, беседуя на тему метростроя. — Там есть для этого условия.

СПРАВКА «ВМ»

В числе станций метрополитена, готовящихся к открытию в ближайшее время, нет ни одной наземной. В то же время, в Москве нет ни одной полностью открытой линии метро. Наибольший наземный участок имеет Филевская линия, семь станций которой находятся над поверхностью земли.

Новости партнеров