Никита Миронов: Нужно помнить, что мы — потомки победителей
В Новой Москве открываются школьные музеи. Явление отрадное, ведь до какого-нибудь Политехнического или Третьяковки добираться, как правило, не меньше 1,5–2 часов. Поэтому музей сам пришел в Новую Москву. Вы возразите: одно дело — ГМИИ имени Пушкина, а другое — какой-то там школьный! С точки зрения культурной ценности первый, конечно, важнее. А с точки зрения саморазвития ребят существенно ценнее второй. Почему? А потому что ребята здесь не пассивная созерцающая сторона, а активная организующая! Когда ты что-то делаешь своими руками, да не просто что-то, а реально важное, ты превращаешься в творца!
Второй важный момент: многие школьные музеи так или иначе связаны с Великой Отечественной войной. Ведь для многих современных детей события 1940-х — просто строчки в учебнике. Если у меня дед-фронтовик и я с ним общался, то у абсолютного большинства нынешних школьников такого дедушки нет. А создавая музей, они общаются с реальными ветеранами, собирают артефакты — свидетельства той героической эпохи, они буквально проникаются событиями Отечественной войны и Великой Победы. Заниматься этим и не стать патриотом, не полюбить свою страну, не начать ею гордиться просто невозможно.
Создание и даже посещение школьного музея — отличный способ найти себя во времени и пространстве. Это повод задуматься: кто я, откуда и куда в этой жизни иду. Потрогав какую-нибудь затертую фронтовую фляжку или взглянув на полевую карту, ребята поймут — они потомки победителей. С этим чувством хорошо жить.