Воскресенье, 22 декабря 2024, 03:07
Облачно С Прояснениями -3°

Опросы

День энергетика ежегодно празднуется 22 декабря. Знаете ли Вы, какое количество трансформаторных подстанций было модернизировано или построено в ТиНАО за 12 лет?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Небо. Вертолет. Девушка

23 декабря 2019 года. Аэродром Остафьево. Анна Вдовина — единственная девушка — авиационный техник, которая работает в Московском авиационном центре. Фото: Владимир Смоляков

Профессию Анны Вдовиной многие называют мужской. Она авиационный техник. И единственная девушка в Московском авиационном центре, которая обслуживает все технические системы воздушного судна.

После окончания учебы выпускники сталкиваются с разными проблемами. Ктото не хочет работать по специальности, кого-то не берут на работу, потому что нет вакансии... Анна Вдовина столкнулась с другой проблемой. Когда она отправляла резюме в разные авиакомпании, работодатели все как один заявляли: девушек на такую работу не берем. Но Аня все равно не переставала надеяться на лучшее. Ведь она очень хотела стать авиатехником. Когда девушка училась в 9-м классе, она увидела объявление о наборе в кружок «Школа юного летчика»

 — И подумала: «Почему бы не записаться?» — вспоминает Аня. Несмотря на выпускной год в школе, она еще не думала о том, кем хочет стать.

— Да я и в детстве особо не задавалась этим вопросом. Все постоянно спрашивали, что мне нравилось, чем я увлекалась.

А я и не помню! — вспоминает Аня. На кружке, после уроков, она слушала рассказы бывшего пилота истребителя о самолетах. И с радостью ходила на каждое занятие. А вскоре поняла: будет поступать в летное училище! Ей нравилось изучать механизмы, двигатели, устройство самолетов и вертолетов. И она захотела связать свою профессию именно с этим.

Для этого ей нужно было полностью изменить свою жизнь уже в 15 лет: уехать в незнакомый город, туда, где совсем нет родных или хотя бы знакомых. Девушку это нисколько не пугало. Да и родители дочку отговаривать не стали. Хотя и предположить не могли, что она выберет такую профессию. В семье летчиков не было.

— Я уехала в Омск, поступила. И там практически на первых занятиях услышала от преподавателей: «Зачем вам это?» Девушки же все равно не могут быть авиатехниками... — рассказывает Аня. — Возражать на это было бессмысленно. Конечно, я понимала, что женщин-авиатехников практически нет и что с устройством на работу возникнут проблемы. Но решила не переживать и сначала доучиться.

И этот шаг оказался самым верным. Через четыре года, когда Ане исполнилось 19 лет, у нее в руках оказался диплом об окончании училища. И она стала рассылать резюме по авиакомпаниям.

— Я четыре месяца просто сидела дома. Мое резюме работодатели сразу же отклоняли. И только одна авиакомпания на Чукотке, как потом выяснилось, все это время думала, взвешивала все плюсы, минусы, — говорит Аня. И только в октябре ей позвонили, позвав на работу.

— Чукотка встретила суровым климатом. Подходишь к вертолету, а тебя сдувает. Но его же еще и проверить надо! — улыбается Аня. — А холод ужасный. Но девушку это, кажется, только закаляло. И она продолжала работать, пока не нашла подходящий вариант в Якутии.

— Но лучше там не оказалось. Меня вообще не допускали к вертолетам, оставив сидеть в четырех стенах. Я поняла, что так больше не могу, — вспоминает Аня. Тем временем ее резюме все еще изучали другие авиакомпании. И когда оно попало в Московский авиационный центр, первая реакция руководства была в точности такая же, как и в любых других организациях: отказать. Но потом главный инженер еще раз взглянул на резюме девушки и сказал: «Пусть едет».

— Помню, как купила билеты на самолет, искала жилье... Маме рассказала за два дня до отъезда, чтобы родители не стали меня отговаривать, — вспоминает Аня. Она с блеском прошла все собеседования, где рассказывала о себе, об учебе, опыте работы на Севере. Отвечала и на теоретические вопросы, убеждая руководство в том, что может работать в МАЦ. А когда услышала: «Мы вас берем на работу», не поверила.

— Я была такая счастливая! Это даже не передать словами. Как будто все это не со мной происходит, — говорит Аня. Когда она окончательно устроилась в МАЦ, ее учеба продолжилась.

— Я никогда не работала с такими вертолетами. Но летом я проходила учебу на пожарные вертолеты, недавно освоила санитарные. И поэтому могу обслуживать два типа вертолетов из четырех, которые сейчас есть в МАЦ, — говорит Аня.

Так что одна мечта девушки исполнилась. Авиатехников-женщин в нашей стране можно с легкостью пересчитать по пальцам. И Аня входит в их число.

— Теперь нужно поступить в институт, чтобы стать инженером. Что дальше? Посмотрим, — говорит Аня.

СПРАВКА

Московский авиацентр — подведомственная организация столичного Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Его главная задача — авиационное обеспечение Москвы и области, необходимое для предупреждения и ликвидации последствий ЧС и т.д.

Новости партнеров