Суббота, 23 ноября 2024, 22:25
Небольшой Снег 1°

Опросы

Ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. С чем у Вас ассоциируется образ мамы?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Один из главных подарков на 8 марта для пилота Московского авиационного центра Екатерины Орешниковой — внимание коллег. Фото: Владимир Смоляков

Небо подарило и работу, и мужа

Один из главных подарков на 8 марта для пилота Московского авиационного центра Екатерины Орешниковой — внимание коллег. Фото: Владимир Смоляков
Один из главных подарков на 8 марта для пилота Московского авиационного центра Екатерины Орешниковой — внимание коллег. Фото: Владимир Смоляков

8 Марта — законный выходной. Екатерина Орешникова редко дежурит в этот день. Коллеги-мужчины освобождают ее от таких обязательств. И это уже традиция. А все потому, что в Московском авиационном центре она единственная женщина-пилот, которая наравне с другими помогает спасать человеческие жизни.

Ее профессиональная биография складывается из более 3500 летных часов и десятков поисково-спасательных операций. В вертолете Екатерина чувствует себя намного комфортнее, чем за рулем автомобиля.

— Пилотом я хотела быть еще с детства. Мой папа — авиационный инженер. О небе и самолетах я впервые узнала от него. А в старших классах увидела фильм «В небе «ночные ведьмы» и решила окончательно: иду! — вспоминает пилот Екатерина Орешникова.

Тогда еще старшеклассница Катя не представляла, каким образом исполнит детскую мечту. В летные училища девочек не брали. В правилах приема писали: «Принимаются только лица мужского пола». И как быть?

— Тогда я стала спортсменкой первого Московского городского аэроклуба, освоив вертолет Ми-2. Свой первый полет практически не помню. Но помню, что испытала непередаваемое восхищение от процесса, — вспоминает Екатерина.

В аэроклубе она наработала первые летные часы и получила направление на поступление в Запорожское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ СССР, которое единственное в стране брало на учебу девушек.

— Конкурс был огромный. Девушки должны были иметь не менее 100 часов налета и сдавать экзамен по технике пилотирования. Удивительно: еще абитуриентами мы сдавали экзамен по тому, чему пришли учиться. У юношей такого не было, — рассказывает Екатерина.

Все испытания она прошла более чем успешно и стала одной из пяти счастливиц, которых приняли в авиационное училище. Этот набор девушек оказался самым большим.

— Я закончила обучение в 1991 году. На работу было сложно устроиться, учитывая, что после училища большого опыта налета не было. Но мне повезло, я попала в компанию «Московские воздушные линии», где переучилась на вертолет Ми-8. Летала в командировки в Красноярск и Туркмению. Потом перешла в МЧС, — рассказывает Екатерина.

Сейчас она работает в Московском авиационном центре. Летает на санитарных вертолетах, продолжая спасать людей. Профессия ее научила ценить человеческую жизнь. Именно в авиации экстренного реагирования Екатерина поняла, насколько хрупкой и скоротечной она может быть.

— Не забуду свой первый вылет. Семейная пара с двумя детьми возвращались с дачи. Они не ждали беды, как вдруг на их полосу вылетел джип... Авария была страшная. Погибла вся семья. Врач пытался до последнего спасти девочку но безуспешно. Виновника той аварии мы отвезли в больницу. Он остался жив. Именно тогда я впервые увидела, как в одночасье полностью может измениться человеческая жизнь, — рассказывает Екатерина.

Но ее работа — это не только аварии, вылеты и происшествия. Здесь Екатерина смогла найти и любовь. Она и ее будущий муж работали в авиакомпании, на одной машине, но летали в разных экипажах. Долгое время не были знакомы, а увидеть друг друга хотелось. Повод был.

— Валера очень высокий. Поэтому, садясь в кресло вертолета, подстраивал его под себя: педали, чтобы было удобно пилотировать, отодвигал назад. А я ниже его, поэтому их делала ближе. И каждое утро наш день начинался с возмущений: кто так настраивает под себя рабочее место, — улыбается Екатерина.

Чуть позже ее познакомили с «виновником». Больше Екатерина и Валерий не расставались. Сейчас у них взрослая дочь. Продолжать династию пилотов она не стала, поступив просто на гуманитарное направление.

Екатерина не любит, когда ее профессию называют чисто мужской. Женщина вполне может справиться со всем. Главное — любить то, чем занимаешься, а ничего невозможного нет. В ее экипаже работают те люди, которых она очень ценит, поэтому чувствует себя в мужской среде комфортно.

А сегодня, 8 Марта, она по традиции не дежурит. Надеется, что и ее коллеги проводят этот день спокойно и без срочных вылетов, потому что лучший подарок — это день, когда помощь спасательных служб никому не понадобилась.

Без женщин жить нельзя

Владимир Винокур, артист:

— Как бывший артист оперетты я могу с удовольствием пропеть: «Без женщин жить нельзя на свете, нет!» Женщина, мать — источник жизни. И нет никого на свете выше матери. Всем женщинам Новой Москвы я бы пожелал мира в их доме, счастья и здоровья!

Новости партнеров