Понедельник, 22 июля 2024, 22:31
Облачно С Прояснениями 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
Один из главных подарков на 8 марта для пилота Московского авиационного центра Екатерины Орешниковой — внимание коллег. Фото: Владимир Смоляков

Небо подарило и работу, и мужа

Один из главных подарков на 8 марта для пилота Московского авиационного центра Екатерины Орешниковой — внимание коллег. Фото: Владимир Смоляков
Один из главных подарков на 8 марта для пилота Московского авиационного центра Екатерины Орешниковой — внимание коллег. Фото: Владимир Смоляков

8 Марта — законный выходной. Екатерина Орешникова редко дежурит в этот день. Коллеги-мужчины освобождают ее от таких обязательств. И это уже традиция. А все потому, что в Московском авиационном центре она единственная женщина-пилот, которая наравне с другими помогает спасать человеческие жизни.

Ее профессиональная биография складывается из более 3500 летных часов и десятков поисково-спасательных операций. В вертолете Екатерина чувствует себя намного комфортнее, чем за рулем автомобиля.

— Пилотом я хотела быть еще с детства. Мой папа — авиационный инженер. О небе и самолетах я впервые узнала от него. А в старших классах увидела фильм «В небе «ночные ведьмы» и решила окончательно: иду! — вспоминает пилот Екатерина Орешникова.

Тогда еще старшеклассница Катя не представляла, каким образом исполнит детскую мечту. В летные училища девочек не брали. В правилах приема писали: «Принимаются только лица мужского пола». И как быть?

— Тогда я стала спортсменкой первого Московского городского аэроклуба, освоив вертолет Ми-2. Свой первый полет практически не помню. Но помню, что испытала непередаваемое восхищение от процесса, — вспоминает Екатерина.

В аэроклубе она наработала первые летные часы и получила направление на поступление в Запорожское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ СССР, которое единственное в стране брало на учебу девушек.

— Конкурс был огромный. Девушки должны были иметь не менее 100 часов налета и сдавать экзамен по технике пилотирования. Удивительно: еще абитуриентами мы сдавали экзамен по тому, чему пришли учиться. У юношей такого не было, — рассказывает Екатерина.

Все испытания она прошла более чем успешно и стала одной из пяти счастливиц, которых приняли в авиационное училище. Этот набор девушек оказался самым большим.

— Я закончила обучение в 1991 году. На работу было сложно устроиться, учитывая, что после училища большого опыта налета не было. Но мне повезло, я попала в компанию «Московские воздушные линии», где переучилась на вертолет Ми-8. Летала в командировки в Красноярск и Туркмению. Потом перешла в МЧС, — рассказывает Екатерина.

Сейчас она работает в Московском авиационном центре. Летает на санитарных вертолетах, продолжая спасать людей. Профессия ее научила ценить человеческую жизнь. Именно в авиации экстренного реагирования Екатерина поняла, насколько хрупкой и скоротечной она может быть.

— Не забуду свой первый вылет. Семейная пара с двумя детьми возвращались с дачи. Они не ждали беды, как вдруг на их полосу вылетел джип... Авария была страшная. Погибла вся семья. Врач пытался до последнего спасти девочку но безуспешно. Виновника той аварии мы отвезли в больницу. Он остался жив. Именно тогда я впервые увидела, как в одночасье полностью может измениться человеческая жизнь, — рассказывает Екатерина.

Но ее работа — это не только аварии, вылеты и происшествия. Здесь Екатерина смогла найти и любовь. Она и ее будущий муж работали в авиакомпании, на одной машине, но летали в разных экипажах. Долгое время не были знакомы, а увидеть друг друга хотелось. Повод был.

— Валера очень высокий. Поэтому, садясь в кресло вертолета, подстраивал его под себя: педали, чтобы было удобно пилотировать, отодвигал назад. А я ниже его, поэтому их делала ближе. И каждое утро наш день начинался с возмущений: кто так настраивает под себя рабочее место, — улыбается Екатерина.

Чуть позже ее познакомили с «виновником». Больше Екатерина и Валерий не расставались. Сейчас у них взрослая дочь. Продолжать династию пилотов она не стала, поступив просто на гуманитарное направление.

Екатерина не любит, когда ее профессию называют чисто мужской. Женщина вполне может справиться со всем. Главное — любить то, чем занимаешься, а ничего невозможного нет. В ее экипаже работают те люди, которых она очень ценит, поэтому чувствует себя в мужской среде комфортно.

А сегодня, 8 Марта, она по традиции не дежурит. Надеется, что и ее коллеги проводят этот день спокойно и без срочных вылетов, потому что лучший подарок — это день, когда помощь спасательных служб никому не понадобилась.

Без женщин жить нельзя

Владимир Винокур, артист:

— Как бывший артист оперетты я могу с удовольствием пропеть: «Без женщин жить нельзя на свете, нет!» Женщина, мать — источник жизни. И нет никого на свете выше матери. Всем женщинам Новой Москвы я бы пожелал мира в их доме, счастья и здоровья!

Новости партнеров