Среда, 27 ноября 2024, 22:34
Пасмурно -3°

Опросы

Знаете ли вы, что 25 ноября отмечается День гармониста? На каком музыкальном инструменте вы хотели бы научиться играть?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Школу на 1100 мест в районе Коммунарка возводят по столичной Адресной инвестиционной программе. На объекте приступили к отделке помещений, установке наружного освещения и благоустройству прилегающей территории.
— Школу на 1100 мест в районе Коммунарка возводят по столичной Адресной инвестиционной программе. На объекте приступили к отделке помещений, установке наружного освещения и благоустройству прилегающей территории.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Не сельский базар, но мегарынок

Еще летом прошлого года столичные власти заявляли, что в Московском регионе будут построены крупнейшие оптово-продовольственные комплексы, аналоги французского «Ранжис» и испанского «Меркамадрид».

 «Ранжис» — крупнейший в мире рынок свежих продуктов, расположенный в пригороде Парижа, площадью 250 гектаров и с оборотом 8 миллиардов евро в год.

Под строительство московских «ранжисов» рассматривалось около 700 участков, в итоге остановились на трех. Так называемый северный агрокластер жителям ТиНАО не очень интересен. Его планируется построить на Ленинградском шоссе, в Молжанинове. А западный и южный появятся уже на территории Новой Москвы.

Один — недалеко от Щербинки, между Варшавским и Калужским шоссе, второй — у деревни Марушкино Марушкинского поселения, на 20-м километре Боровского шоссе.

Они должны будут стать основными поставщиками свежих продуктов в московские торговые сети, рестораны и магазины.

По словам руководителя столичного Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, агрокластеры могут быть построены уже к 2015 году.

БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ И ДЕШЕВО

Согласно исследованиям Департамента торговли и услуг Москва испытывает острый дефицит свежей сельскохозяйственной продукции. В городе царит жесткая конкуренция за торговые места между местными предпринимателями, а для региональных фермеров путь на столичные рынки практически закрыт.

Даже подмосковные производители не спешат везти свою продукцию в столицу из-за высоких транспортных расходов. Новые агрокластеры должны создать такую систему, которая помогла бы российским производителям, в том числе и мелкотоварным, успешно реализовывать свою продукцию. В первую очередь в качестве арендаторов на рынки планируется привлечь предприятия из Московской, Рязанской, Тамбовской, Новгородской, Калужской, Смоленской областей. Никакого посредничества. На новых рынках производители будут торговать напрямую. Создание кластера позволит вдвое снизить оптовые цены, которые, по мнению экспертов, сейчас завышены на некоторые товары на 70%. В итоге должны выиграть все: и потребители, которые получат качественный фермерский товар по более низкой цене, и многочисленные российские производители, для которых откроется московский рынок сбыта.

РАЗМАХ НА МИЛЛИОНЫ ТОНН

По предварительным оценкам, на трех мегарынках ежегодно будет продаваться более 4 миллионов тонн свежих продуктов: мясо, молоко, рыба, овощи, фрукты, хлеб. Рынки займут площадь более 500 гектаров, складские и торговые площади — более 700 000 квадратных метров. Здесь будут помещения для хранения, переработки, фасовки, упаковки. Фермеры смогут торговать как в павильонах, так и с личных авто. На рынках будет организован фитосанитарный контроль продукции. Магазины и кафе, закупающие в агрокла-стерах продукты, смогут получить подтверждение качества товара — фитосанитарный сертификат. Помимо торгово-складских помещений, на рынках будут построены офисы, кафе, рестораны и паркинг. Самый большой рынок будет в Щербинке.

Реализовывать проекты планируется на основе государственно-частного партнерства. Строить будут частные инвесторы, а власти обеспечат рынки дорожной инфраструктурой.

— Потребность в подобных проектах у Москвы действительно есть, — говорит директор проекта «Новая Москва» Владимир Ахапкин, — необходимо создавать цивилизованный и контролируемый рынок сельхозпродукции в столице.

[BIGPICTURE=1]

ВЫГОДЫ

Для покупателя

● Расширение ассортимента

● Качество свежих продуктов

● Снижение стоимости продуктов

Для бизнеса

● Снижение закупочных цен

● Единая межотраслевая площадка для взаимодействия производителей с покупателями

● Рост производства конкурентоспособной отечественной продукции

Для города

● Оптимизация транспортных потоков

● Создание рабочих мест

● Увеличение налоговых отчислений

● Привлечение современных технологий

● Развитие малого и среднего бизнеса    

Новости партнеров