Воскресенье, 24 ноября 2024, 03:32
Пасмурно 0°

Опросы

Ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. С чем у Вас ассоциируется образ мамы?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Не платок — картина! Имя газеты стало шелковым

Троицк. 4 июля 2017 года. Народный мастер Татьяна Артемьева (слева) и корреспондент «НО» Светлана Гаврилова расписывают шелковый платок «Новые округа». Фото: Виктор Хабаров
Троицк. 4 июля 2017 года. Народный мастер Татьяна Артемьева (слева) и корреспондент «НО» Светлана Гаврилова расписывают шелковый платок «Новые округа». Фото: Виктор Хабаров

Недавно в Троицке открылся Культурно-эстетический центр с музеем изделий народных художественных промыслов России. Корреспондент «НО» увидела и даже примерила экспонаты, а также попробовала себя в росписи по шелку.

Об открытии музея давно мечтала жительница городского округа Олеся Кузнецова. Ее предприятие, которое занимается ручной росписью на натуральном шелке, существует в Троицке с 1989 года, а изделия уже четверть века признаны Минкультом изделиями народного художественного промысла России. Одна из проблема промыслов — в старении кадров: мастера уходят, а молодежь на смену им не спешит.

Чтобы роспись по шелку, которая имеет глубокие корни на троицкой земле (с конца XVIII века здесь были текстильные производства), не исчезла как промысел, был задуман культурный центр. В нем будут обучать мастерству и истории промыслов, проводить мастер-классы росписи по шелку.

ИДЕМ НА КОНТАКТ

Зайдя в музей, сразу обращаю внимание на отсутствие стеклянных витрин. Экспонаты — шелковые платки, палантины, шарфы, сумки разных расцветок — повсюду: на манекенах, садовых скамейках, в вазах, как картины висят на стенах. Мастера народного промысла, оказывается, учитывают модные тренды. Сиреневый платок на шее хорошо дополнил бы рубашку, голубой отлично сочетался с сумкой. Как создают эту красоту, можно увидеть прямо в музее, в ремесленной зоне.

На большую раму уже натянуто шелковое полотно, я взяла в руки кисть. Обычно на платках рисуют цветы, орнаменты, абстрактные композиции: «Венок осенний», «Роза акварель», «Кружева». А я решила, как настоящий патриот, нарисовать на шелке логотип родной газеты.

Народный мастер Татьяна Артемьева уже подготовила эскиз, нанесла его резервом на шелк, мне же осталось залить рисунок краской. Страшно было испортить такую красоту: взять слишком много краски или мазнуть кисточкой не там. Но оказалось, что рисунок заполнялся краской как будто сам собой, анилиновый краситель по шелку растекался строго по контуру рисунка — дальше его не пускал резервирующий состав. А однородность цвета тут и не требовалась.

— У каждого мастера свои линии, мазок. Идея в том и состоит, чтобы вещи, созданные по авторскому эскизу, получались разными, неповторимыми, — объясняет Татьяна Артемьева.

Благодаря Олесе Кузнецовой троицкие платки известны по всей России. Фото: Виктор Хабаров
Благодаря Олесе Кузнецовой троицкие платки известны по всей России. Фото: Виктор Хабаров

АССОРТИМЕНТ РЕМЕСЕЛ

Школьников младших классов будут обучать здесь не только росписи по шелку, но и истории и особенностям других народных художественных промыслов России. Сам музей тоже будет меняться.

Сейчас в нем пока открыт только один зал, заполненный шелковыми изделиями. Но позже в других помещениях планируется сделать экспозиции старейших народных промыслов России — Хохломы, Гжели, Палеха и других.

— Каждое, особенно творческое, предприятие мечтает о собственном музее. Наша мечта сбылась. Но экспозиция мертва без дальнейшего развития. Мы хотим популяризировать народные художественные промыслы и растить здесь новые молодые кадры, народных мастеров, — говорит основатель Культурноэстетического центра Олеся Кузнецова.

Новости партнеров