Научите детей удивляться, сомневаться и любопытствовать
В последние годы мегаполис превратился в огромное образовательное пространство.
Мастер-классы, проектная деятельность, лекции и интерактивные уроки давно вышли из границ школьных кабинетов. Музеи, парки, ведущие научно-исследовательские институты и передовые предприятия открывают двери перед мальчишками и девчонками, чтобы дать им возможность впитать новые знания. Но согласитесь, как сорок пять минут обычного урока можно тупо проспать на последней парте, так и музей или театр рискуют превратиться в тривиальную галочку «я там был». Ведь чтобы впитать впечатления от увиденного, запомнить и использовать с пользой услышанное, нужно быть...любопытным. А с этим качеством не каждому дано родиться.
Встретила на днях соседей с дочуркой-второклассницей.
— В зоопарк ходили, — гордо сообщает мне чуть ли не хором семейство. Интересуюсь у малышки Леночки, какое животное ей больше всего понравилось.
— Слон! — слышу уверенный ответ девочки. Правда, он очень удивляет ее маму.
— Леночка, ты что?! Мы на слона-то там не смотрели, не было его в вольере! Спорили, надо сказать, мои соседи минут десять — «был — не был». В конце концов оказалось, что всетаки был... деревянный — на детской площадке в самом дальнем углу огромной территории, на которой проживает несметное количество представителей живой природы из самых разных уголков света. Обычная детская горка в виде слоника, каких в каждом дворе полно.
Побывавшая в зоопарке Леночка кроме нее ничего не запомнила.
Вот я и думаю: кто в этом виноват? Вряд ли ребенок.
Ведь научить его удивляться и радоваться новым открытиям — обязанность не только учителей, школы и всего городского пространства, но и родителей.