Нам снизу видно все
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ
...Через 10 минут на аэродром «Остафьево» должен приземлиться самолет. Спешу в командно-диспетчерский пункт, откуда происходит управление полетами.
— Ноль ноль один! На курсе на глиссаде, удаление восемь, — передает по радиосвязи майор Константин Ефимов, старпом руководителя полетов.
Цифры — позывной пилота, глиссада — траектория самолета. Командир полета помогает пилоту посадить машину. На экране монитора — точки — самолеты, находящиеся сейчас в воздухе.
— Вот эта точка — наш самолет, — показывает Ефимов.
Он разрешает посадку.
— Взлетно-посадочная полоса свободна, погодные условия благоприятны, шасси выпущены — можно садиться.
Без участия командира полетов самолет не приземлится и не вылетит.
АВИАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГ
Безопасность полетов зависит в том числе и от погоды. Если облака ниже ста метров от земли, а видимость меньше километра, метеорологи рекомендуют не вылетать. На полет влияет множество факторов: температура воздуха, давление, направление и сила ветра, осадки. Данные о погоде поступают начальнику метеорологической службы капитану Сергею Какшарову от комплексной метеостанции, установленной на аэродроме. Замеры погоды производятся каждый час.
— От наших прогноз ов зависит безопасность полета, — говорит Сергей Какшаров.
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА И ТЫЛ
Наконец, попадаю на аэродромную стоянку. Меня сопровождает инженер, майор Сергей Мокин. Достаю фотоаппарат, чтобы запечатлеть Ан-72.
— Нельзя, — останавливает Сергей. — Этот самолет скоро вылетает — плохая примета.
Летчики — люди суеверные. А вот самолет Ан-26 удалось не только сфотографировать, но и посмотреть изнутри. Его готовили к полету: проверяли систему управления, заправляли топливом, кислородом, маслом.
— Техник досконально знает самолет, который обслуживает, — пояснил Мокин. — За специалистом закрепляется не больше двух бортов.
Полеты невозможны без авиационно-технической, автомобильно-электрогазовой, продовольственной, медицинской, аэродромной и других служб, вместе они называются «тылом». Как говорится, победа в воздухе куется на земле.
СПРАВКА
«Прародитель» эскадрильи, транспортно-авиационный полк, был переведен в Щербинку в годы Великой Отечественной войны. Позже экипажи эскадрильи обслуживали ВМФ, участвовали в испытаниях на полигоне «Новая земля». Сегодня эскадрилья также перевозит личный состав, боевую технику и имущество ВМФ. Экипажи летают на винтовых и турбинных самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-72. В прошлом году авиапарк пополнился самолетом Ан-140–100.
ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ - ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕСАНТУРЫ
[IMG=1]Руслан Мирошниченко — потомственный военный. Он воевал в Чечне, служил по контракту в Югославии.
— Погоны — это у нас наследственное, — полагает Руслан. — Прадед стал основателем военной династии.
В 2000-м Мирошниченко вернулся к мирной жизни: работал в службе безопасности банка, параллельно получая высшее образование.
Сейчас он получает уже второе высшее. Скоро у Руслана и сына тоже будет два. Старшему 16, второй появится в декабре. Воспитывать мальчиков десантник Мирошниченко умеет. Он — замруководителя организации «Союз юных десантников Первомайского поселения». Он с единомышленниками организовал спортзал, где ребята готовятся к соревнованиям.
— Выйти бы на уровень окружных, городских соревнований, — размышляет Мирошниченко. — Будем работать в этом направлении.
В планах у Руслана политическая карьера.
— В депутаты пойду, — вслух размышляет он. — Сначала в Совет депутатов поселения думаю избираться, ну и дальше…