Четверг, 28 ноября 2024, 13:45
Пасмурно -1°

Опросы

Знаете ли вы, что 25 ноября отмечается День гармониста? На каком музыкальном инструменте вы хотели бы научиться играть?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Школу на 1100 мест в районе Коммунарка возводят по столичной Адресной инвестиционной программе. На объекте приступили к отделке помещений, установке наружного освещения и благоустройству прилегающей территории.
— Школу на 1100 мест в районе Коммунарка возводят по столичной Адресной инвестиционной программе. На объекте приступили к отделке помещений, установке наружного освещения и благоустройству прилегающей территории.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
На ярмарки идут не только за продуктами, но и за общением – предприниматель. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

На ярмарки идут не только за продуктами, но и за общением – предприниматель

На ярмарки идут не только за продуктами, но и за общением – предприниматель. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
На ярмарки идут не только за продуктами, но и за общением – предприниматель. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Фермеры и частные предприниматели поделились мнением, почему многие москвичи предпочитают ходить за продовольственными товарами на ярмарки, а не в ближайший супермаркет. Это происходит не только потому, что многие считают продукты на ярмарке натуральными и полезными. Дело в том, что на ярмарке особая располагающая атмосфера, которой нет в обычном магазине, к тому же все можно попробовать.

Для самих же предпринимателей и фермеров, особенно из отдаленных регионов, ярмарки — прекрасная возможность реализовать себя на московском рынке, причем без серьезных затрат.

По словам Ольги Боровиковой, руководителя компании, работающей на рынке общественного питания, многие люди идут на ярмарку не только за едой, но и за общением.

— В супермаркете общаешься только с кассиром на кассе, и то очень условно. На ярмарке же каждый продукт представляет отдельный продавец, он же и рассказчик. Очень многим нравится, что им расскажут, покажут, дадут попробовать. На ярмарках всегда есть дегустация. Это тоже привлекает, — рассказала она.

Ольга Боровикова заметила, что ярмарка позволяет реализовать продукцию, поскольку сделать это в супермаркете очень сложно.

— Производителю, например фермеру, не пробиться со своим продуктом в супермаркет. Магазины ставят очень жесткие рамки, нереализуемые требования, никак не получается зайти в торговые сети. А на ярмарке можно познакомиться с потребителем, заинтересовать его и выстроить долгосрочные отношения, — подчеркнула она.

Вадим Ермолаев, руководитель компании, специализирующейся на морепродуктах, согласен, что ярмарки открывают для малого и среднего бизнеса из регионов новые возможности.

— Люди доверяют регионам. Ярмарки позволяют регионам продвигать свой продукт — чистый, вкусный и дешевый — на московский рынок. Раньше такое продвижение было практически недоступно, поскольку в Москве имелась своя история в розничной торговле, которая была достаточно ограничена, — заметил он.

Максим Карпенко, руководитель компании, специализирующейся также на продуктах питания, солидарен с коллегами. По его мнению, ярмарки очень помогают бизнесу.

— Будущее у такого формата в Москве, конечно, есть, и настоящее работает, и есть очень большое прошлое. У людей ярмарки вызывают доверие еще и потому, что они организованы при участии Правительства Москвы. Доступна информация о фермерах и производителях. К тому же выглядят они довольно красиво, — поделился он мнением.

В Москве реализуются два формата ярмарок – межрегиональные и ярмарки выходного дня. Всего с января по сентябрь 31 ярмарку посетили 1 миллион 730 тысяч москвичей. Даже несмотря на беспрецедентные для Москвы ограничения, этот показатель оказался выше прошлогоднего, сообщил министр Правительства Москвы, первый заместитель руководителя Аппарата мэра и Правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его словам, за аналогичный период прошлого года 15 площадок межрегиональных ярмарок посетили 1 миллион 340 тысяч человек.

Алексей Немерюк добавил, что за период с января по сентябрь 2020 года всего на 31 ярмарочной площадке Москвы было реализовано 5,7 тысячи тонн продовольственной продукции.

— Отмечу, что, даже несмотря на ограничения по коронавирусу, это почти на 2 тысячи тонн больше, чем в прошлом году, — уточнил министр.

Сегодня в столице действует более 80 торговых площадок, где развернулись ярмарки выходного дня. На торговых рядах представлена продукция свыше 2 тысяч фермеров и других предпринимателей.

— Даже с учетом режима самоизоляции с момента открытия ярмарки выходного дня посетили порядка 1,6 миллиона человек, — сказал Алексей Немерюк и добавил, что с марта по сентябрь текущего года на ярмарках выходного дня реализовано порядка 13 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.

Такой интерес ожидаем, ведь ярмарки создавались, чтобы у жителей была возможность приобрести товары по доступным ценам, без рыночных наценок, дешевле на 20 процентов, чем в супермаркете.

Площадки поддерживают российских производителей — торговые точки предоставляются им бесплатно. На ярмарках можно купить товары из Орловской, Нижегородской, Рязанской, Ивановской, Волгоградской, Саратовской областей, Краснодарского края и других регионов. Это не только продукты питания, но и такие вещи, как трикотаж, чулочные изделия, предметы народных промыслов.

Ярмарки выходного дня открыты в пятницу, субботу и воскресенье. Они расположены практически в каждом районе города.

 

Новости партнеров