Понедельник, 23 декабря 2024, 16:45
Пасмурно -1°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Начался прием заявлений на предпрофессиональный экзамен для школьников. Фото: Виктор Хабаров

На высшем уровне: как столичное образование вышло в мировые лидеры

Каждый московский школьник может реализовать свой талант в спорте, инженерных разработках. По уровню читательской грамотности наши школьники входят в тройку лучших в мире. Фото: Виктор Хабаров
Каждый московский школьник может реализовать свой талант в спорте, инженерных разработках. По уровню читательской грамотности наши школьники входят в тройку лучших в мире. Фото: Виктор Хабаров

Московские школьники улучшили уровень читательской грамотности и входят в тройку лучших в мире, по уровню знаний математики — в пятерку, а по естественно-научной грамотности находятся на шестом месте. Таковы результаты исследования PISA-2018, озвученные Организацией экономического сотрудничества и развития.

Исследование PISA проводилось в прошлом году в более чем 80 странах и территориях. Эксперты оценивали знания более 7 тысяч учащихся в возрасте 15 лет из 151 образовательной организации Москвы.

Приоритетным направлением исследования 2018 года стала читательская грамотность. В частности, ребят оценивали, как они умеют работать со сложными текстами: определять основную тему, понимать суть и формулировать выводы. Кроме того, появилось новое направление исследования — глобальные компетенции. Здесь эксперты проверяли, насколько школьники готовы решать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия, работая индивидуально и в команде.

Фото: Виктор Хабаров

По итогам тестирования Москва по уровню читательской и математической грамотности школьников вошла в тройку мировых лидеров, улучшив результаты 2016 года, когда проходило предыдущее аналогичное тестирование. Тогда столица занимала шестую строчку в международном рейтинге.

А по уровню знаний естественных наук московские школы поднялись сразу на шесть пунктов: с двенадцатого места в 2016 году на шестое в 2018 году.

Такие успехи — это закономерный результат работы правительства Москвы в сфере образования, которое по праву занимает лидирующие позиции в мире.

А высокие результаты PISA стали независимой оценкой всех этих преобразований последних восьми лет.

Качественное образование теперь доступно независимо от места проживания в столице, и у каждого учащегося есть все возможности для раскрытия своих талантов и способностей. В свое время многие выступали против объединения школ, переживая за то, что упадет качество образования. Но их опасения оказались напрасными. Благодаря переходу на нормативно-подушевое финансирование все школы стали получать равную бюджетную поддержку. В итоге в столице нет элитных и отстающих школ — все они предоставляют одинаковые возможности для получения качественного образования всем юным москвичам.

Фото: Виктор Хабаров

В пришедших на смену маленьким больших школах Москвы, оснащенных самым современным оборудованием, школьники могут выбрать между несколькими профилями обучения, понять, что им больше по душе, и даже определиться с будущей профессией. У юных москвичей сегодня есть огромные цифровые возможности. В школах появились ИТ-полигоны, высокоскоростной интернет, безопасные для здоровья интерактивные панели для работы в «Московской электронной школе» (МЭШ), которая сделала уроки интереснее и по праву стала незаменимым семейным помощником.

Сегодня Москва превратилась в огромное образовательное пространство, где каждый школьник может реализовать свой талант и стать успешным. Активно развивается дополнительное образование — для детей открыто более 120 тысяч кружков и секций на любой вкус. А топовые вузы, научные институты, ведущие предприятия, музеи, спортивные учреждения, став участниками большого образовательного проекта «Субботы московского школьника», предоставили ребятам уникальную возможность воспользоваться интеллектуальными ресурсами мегаполиса. Школьники могут с пользой провести свое свободное время и совершенно бесплатно посетить мастер-классы, лекции, тренинги, экскурсии, встречи с известными спортсменами, артистами, путешественниками.

В рамках проекта по предпрофессиональному образованию в 307 школах открыты инженерные, академические, медицинские, кадетские и ИТ-классы, в которых обучаются более 35 тысяч человек. У учеников таких классов есть возможность узнать специфику выбранной профессии, получить знания и умения, которые пригодятся при поступлении в вуз. В предпрофессиональных классах ребята работают на современном лабораторном оборудовании, проводят научные исследования, стажируются в вузах и на предприятиях. В медицинский, академический и инженерный классы зачисляют школьников, которые показывают высокие достижения по профильным предметам, а также активно участвуют в олимпиадах и конкурсах. Чтобы попасть в ИТ-класс, надо пройти тестирование, а в кадетский — выдержать конкурс. Есть такие предпрофессиональные классы и в школах Новой Москвы. Например, в школе № 2065 открыты инженерный, медицинский, кадетский и ИТ-классы.

Фото: Виктор Хабаров

Изменения коснулись и учителей. Выросла их зарплата, они получают гранты за успешную работу и интересные сценарии уроков в МЭШ, доплату за классное руководство, повышают квалификацию в вузе по своему выбору.

— В московской школе очень интересно не только ученику, — отмечает учитель обществознания школы № 2065 Владимир Макаров. — Современное оснащение школ помогает учителю реализовать любые свои педагогические идеи: постоянно повышать квалификацию, открывать для себя новое и расти вместе с учениками. Мне кажется, залог успеха — это совместное творческое обучение учителя и ученика, подкрепленное безграничными возможностями школы и города.

И родители довольны тем, что в школах столицы, независимо от того, расположены они в центре или в отдаленном районе, теперь есть все возможности, чтобы их дети с самого юного возраста смогли проявить себя.

— Еще пять лет назад невозможно было представить, что мой сын в третьем классе станет финалистом чемпионата профессий KidSkills и уж тем более в робототехнике. А научил этому моего ребенка молодой педагог с горящими глазами, работающий в кабинете с современным оснащением, — поделился мнением папа третьеклассника школы № 2065 Алексей Пестов. — Педагог — молодой мужчина, который сам увлечен своей работой и просто заряжает детей своей энергией. Но главное, что он хорошо учит детей. Итоги независимого международного исследования PISA-2018 не оставляют сомнений — модернизация образования в Москве удалась и вывела его в мировые лидеры. И с этим не поспоришь.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталия Файдюк

Директор образовательного комплекса №2065

Результат школы — это многоплановая совместная работа и школы, и города. Тут важно все: и достаточное финансирование, позволившее привлечь в школу ученых в качестве педагогов и создать высокотехнологичную образовательную среду, и открытость города для образования вне стен школы. Предпрофессиональные классы помогают школьникам полностью реализоваться в выбранной специальности. За этот период в нашей школе увеличилось количество победителей и призеров Всероссийской и московской олимпиад школьников, конкурсов профмастерства, научных конференций.

Рост успеваемости школьников с 2010 по 2019 годы

Новости партнеров