На реконструкцию дорожной сети потратят 123 миллиарда рублей
Правильно обработай его, вложи инвестиции, труд, идеи — и собирай благодатный урожай. Но урожай — это перспектива. О том, что сейчас делается для ее приближения и с какими трудностями приходится при этом сталкиваться, «Округам» рассказал председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников, представляющий ТиНАО в городском законодательном собрании.
С ТиНАО КОМФОРТНЕЕ
— Александр Григорьевич, что, по-вашему, приобрела Москва после расширения границ?
— Расширение границ выводит нынешнюю градостроительную ситуацию из тупика, создает потенциал развития Москвы и Московской области, всей Московской агломерации. Москвичи как потребители всего многообразия услуг мегаполиса получат их в большем объеме и лучшего качества. Говоря конкретнее, реализация этого потенциала даст возможность снизить плотность населения в столице и обеспечить москвичам более комфортное проживание, чем сейчас.
— Что вы подразумеваете под более комфортным проживанием?
— Новая Москва поможет создать эффективную транспортную инфраструктуру; снять избыточную концентрацию населения и рабочих мест в центре; освободить исторический центр города от избыточных функций, кардинально повысить его туристическую привлекательность; улучшить экологическую обстановку. Здесь можно строить новое жилье и объекты социальной инфраструктуры, сохраняя историческую городскую среду, памятники, природу Москвы. ТиНАО также увеличит инвестиционную привлекательность как столицы, так и Московской области.
БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛЫШКО МОСКВЫ
— Какие проблемы в ТиНАО сейчас можно назвать самыми актуальными?
— На мой взгляд, главную проблему новые округа получили в наследство от тех последних лет, когда развитие Московской области и Москвы было не синхронизировано, и в реальной жизни очень тесно связанные и взаимозависимые территории развивались «в упор не видя друг друга». Ситуацию хорошо описывает ставший популярным термин «бутылочное горлышко». Причем я отнес бы его не только к дорожной ситуации, но и к жилищному, торгово-офисному строительству, и множеству других сфер.
— Есть животрепещущий пример?
— В поселке Московский в последние годы велось большое жилищное строительство, а объекты социальной инфраструктуры, медицинские учреждения, новые дороги не строились, рабочие места не создавались. И это типичная ситуация, подобных ей — десятки. Поэтому главная задача — создание сбалансированной системы жизнеобеспечения людей и развития территории, интегрированной в уже работающий механизм старой Москвы. ТиНАО не должны быть «юбкой» или «хвостом», они должны стать органической частью единой Большой Москвы.
ТЕМП ВЗЯТ
— Проблема прокладки новых дорог в ТиНАО сейчас стоит очень остро. Будет она решена в ближайшие пару лет?
— За пару лет дорожные проблемы, конечно, не решить. Масштабное дорожное строительство — дело не только очень дорогостоящее, но и длительное. Тем не менее уже принятые решения позволяют уверенно говорить о том, что дорожные проблемы начали решаться с максимальным темпом. Во-первых, округам надо обеспечить хорошую связь с территориями внутри МКАД, для этого жизненно необходимо в первоочередном порядке реконструировать Ленинский проспект и Профсоюзную улицу. Проектирование уже идет полным ходом, я внимательно познакомился с проектом реконструкции Ленинского проспекта, включая вечно забитую машинами развязку пересечения с МКАД, мне он представляется сделанным профессионально. Проектируются поперечные связки, например расширение существующей дороги в районе поселка Мамыри, и трасса Солнцево — Бутово — Видное. Начнется строительство Центральной кольцевой автодороги (по трассе так называемой первой бетонки), готовится реконструкция МКАД.
— Будут потрачены огромные деньги?
— На реализацию программы реконструкции улично-дорожной сети и строительство новых дорог и дорожных объектов в 2013 году для Департамента строительства запланировано 122,7 миллиарда рублей, что почти на 48 миллиардов больше, чем было предусмотрено в прошлом году.
— Как вы оцениваете приход в ТиНАО метро?
— Это очень важно для нормализации дорожной ситуации. Первая ветка уже строится, продление Сокольничессой линии через Тропарево и далее за МКАД через Румянцево к деревне Саларьево. Если строители сумеют построить ее за два года, это позволит существенно снизить нагрузку на дорожную сеть этой части Москвы.
ЗАКОН ЕДИН
— Есть ли разногласия между московским и областным законодательством?
— Есть различия. Москва и Московская область — самостоятельные субъекты Федерации со своими особенностями, в том числе законодательными. При объединении в Мосгордуме была создана специальная группа, которая занималась выработкой предложений по внесению поправок в московские законы в связи с включением в состав столицы новых территорий. Таких законов — несколько десятков.
КСТАТИ
В минувшую среду в Московском начались публичные слушания по проекту строительства станции метро «Саларьево» и расширения Киевского шоссе.