На метро до самых до окраин
Через два года метро придет туда, где его давно и с нетерпением ждут — в Бутырский, Тимирязевский и Бескудниковский районы, в Восточное и Западное Дегунино. Здесь живут около полумиллиона человек.
Сейчас они в основном пользуются Серпуховско-Тимирязевской линией, добираясь до нее на наземном транспорте. В 2017 году, после ввода в эксплуатацию всей Люблинско-Дмитровской линии, транспортная доступность этих районов улучшится. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, побывав 23 ноября на строительной площадке будущей станции «Фонвизинская».
— Мы находимся на строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии, одного из важнейших и трудных участков, — сказал мэр. — На данный момент проходка всех необходимых 30 километров тоннелей закончена. В результате мы выходим уже на пусковые комплексы. В следующем году будут закончены три станции от «Марьиной рощи» до «ПетровскоРазумовской». А в 2017 году от «Петровско-Разумовской» будет закончен следующий участок до станции «Селигерская». Таким образом, вся эта ветка протяженностью 13,5 километра будет в 2017 году закончена и запущена.
Люблинский отрезок строится на большой глубине — в среднем 60 метров — в сложных гидрогеологиче ских условиях. Часть работ выполнена горным способом, то есть практически вручную. Часть — с применением механизированных тоннелепроходческих комплексов.
А в начале будущего года откроются сразу три станции метро: «Технопарк» на Замоскворецкой линии метрополитена и еще две станции на Сокольнической ветке — «Румянцево» и «Саларьево». Последние две станут первыми станциями метро непосредственно в Новой Москве. Рядом с «Саларьево» — которая, к слову, станет юбилейной, 200-й по счету — будет построен огромный транспортно-пересадочный узел.
Напомним, что в общей сложности за последние пять лет построены 31 километр новых линий, 15 новых станций и еще один дополнительный вестибюль — на станции «Марьина роща». А в 2017 году откроется для пассажиров еще одна станция в Новой Москве — «Рассказовка».