Воскресенье, 24 ноября 2024, 04:05
Пасмурно 0°

Опросы

Ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. С чем у Вас ассоциируется образ мамы?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

На хороших дорогах и хамства меньше

Троицк. 3 июля 2017 года. Временно исполняющий обязанности начальника отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по ТиНАО Сергей Соловьев встречает профессиональный праздник на посту. Фото: Владимир Смоляков
Троицк. 3 июля 2017 года. Временно исполняющий обязанности начальника отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по ТиНАО Сергей Соловьев встречает профессиональный праздник на посту. Фото: Владимир Смоляков

3 июля в России отмечается День ГАИ (ГИБДД). В свой профессиональный праздник врио начальника отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по ТиНАО Сергей Соловьев рассказал «НО», почему в округах стало меньше хамства на дорогах и для чего на дежурство с инспекторами выходят право- славные батюшки.

- Сергей Львович, сегодня попасть в подавляющее большинство населенных пунктов ТиНАО можно только по автодорогам. Где сейчас наиболее «горячий» участок работы сотрудников ДПС?

- В ТиНАО таких участков хватает. Но благодаря тому, что после присоединения территорий бывшего Подмосковья к столице началось большая реконструкция и строительство новых дорог, их количество уменьшается. Поэтому определенные сложности пока есть, но в ближайшее время они сойдут на нет. Уже сейчас наблюдается спокойное движение на многих участках, где раньше оно было затрудненным. В последние полтора года наблюдается явное снижение аварийности. Думаю, что года через два ситуация на дорогах окончательно стабилизируется. Сейчас все зависит от дорожных строителей, а мы со своей стороны всегда готовы прийти на помощь – там, где возникают пробки, организовать движение, объезд и так далее.

- Какими техническими возможностями можете похвастаться? Ожидается ли в ближайшее время поступление в ваше подразделение каких-либо технических средств нового поколения?

- Что касается технического оснащения, то, по сравнению со столицей, мы пока в положении догоняющих. Но догоняем хорошими темпами. Поскольку здесь обширная территория, новые возможности, новые трассы, то в ТиНАО будут внедряться новые технические системы. Уже запланировано применение квадрокоптеров для отслеживания обстановки на дорогах. Но прежде всего ждем технику, контролирующую скоростной режим. Здесь трассы вылетные, свободные и зачастую ДТП происходят из-за превышения скорости. Поэтому в первую очередь хотелось бы получить эту технику.

- Как, на ваш взгляд, изменилась культура поведения на дорогах?

- Динамика положительная. Там, где ввели в эксплуатацию новые дороги, никаких конфликтов нет, всем свободно, все едут, никто никого не подрезает и не ездит по обочине. Не обходится без лихачей, конечно. Но эта проблема не самая острая. Я, как водитель, сам вижу, что в ТиНАО стало меньше хамства на дорогах. Не в последнюю очередь это связано с тем, что улучшилась дорожная инфраструктура.

- Год назад в Правилах дорожного движения появилось понятие «опасное вождение». Часто ли приходится сталкиваться с подобным нарушением?

- Явные случаи опасного вождения мы наблюдаем редко. Но если экипажи их выявляют, то пока обходятся предупреждением, штрафные санкции еще не введены. Каждый год мы проводим профилактические мероприятия на дорогах и привлекаем к ним местное духовенство. Батюшки призывают водителей к безопасному вождению и уважению друг к другу, раздают им специальные памятки.

- Сейчас разгар дачного сезона. С какими трудностями сталкиваются инспекторы вашего батальона в этот период?

- Самая напряженная работа у нас в основном с пятницы по воскресенье. Это так называемые дни массового выезда граждан из «старой» Москвы в Новую и обратно. В ТиНАО много дачных поселков, санаториев и баз отдыха. Еще два года назад в московском правительстве подсчитали, что в период дачного сезона в ТиНАО въезжает более полутора миллионов человек. Надо понимать, что автотранспорта много, возникают и коллапсы, но мы эти места знаем и заранее выставляем экипажи, регулируем.

- А где сейчас самый сложный участок?

- Нельзя сказать, что на дорогах есть конкретные очаги напряженности, они имеют плавающий характер. В одном месте мы его ликвидируем, но он может образоваться в другом. Но отмечу хорошую тенденцию — их количество снижается. Если два года назад мы насчитывали 46 проблемных участков, то сейчас их всего 13. Самыми напряженными участками в выходные дни являются отрезки Калужского шоссе и Московского малого кольца А-107. Это две наиболее загруженные трассы, в том числе из-за работ по их реконструкции. Но строительство идет хорошими темпами, так что думаю, мы эти трудности поборем.

- Что сегодня осложняет работу вашего подразделения?

- Сейчас наша основная трудность — обширная территория округа. Еще в 2013 году было подсчитано, что для обеспечения безопасности на дорогах ТиНАО должны работать 920 сотрудников ДПС, а в нашем батальоне их сейчас только 170. За смену экипажи накатывают до 350 километров. Например в поселках Коммунарка и Московский, где сейчас наибольшая плотность населения в административном округе, экипажи работают «не вылезая». Так что наш крик души — нужно больше сотрудников ДПС.

- Вы - потомственный инспектор ДПС. Чем отличается сегодняшний сотрудник от советского инспектора ГАИ?

- Мой отец Лев Алексеевич Соловьев отработал в ГАИ 43 года, практически в одиночку обслуживал четверть территории нынешней Новой Москвы, почти весь Троицкий административный округ. И я решил пойти по его стопам, служу здесь с 1994 года. Работа что тогда была тяжелая, что сейчас. Разницы особой нет. В советское время на дорогах не было столько транспорта, как сегодня, но и не было нынешних технических возможностей. Может быть, раньше было больше уважения к милиции вообще, не только к сотрудникам ГАИ. В свое время оно было несколько утеряно, но сейчас потихоньку восстанавливается.

- Что пожелаете нашим читателям?

- Я хотел бы поздравить всех сотрудников ГИБДД, их семьи, ветеранов, пожелать сохранять оптимизм в нашей нелегкой работе и оставаться отзывчивыми. А мои пожелания гражданам — понимать важность нашей работы и службы, где-то прощать курьезы, которые все-таки присутствуют в отношениях инспектора и водителя. А мы, в свою очередь, всегда готовы прийти на помощь.

Новости партнеров