На дачу с ветерком
Москва займется развитием транспортной инфраструктуры дачных поселков.
Город готов вложить 3,3 миллиарда рублей в создание комфортных подъездных дорог к садовым некоммерческим товариществам. Соответствующее решение принял мэр Москвы Сергей Собянин.
— Конкретные перечни ремонтируемых объектов будут определены совместным решением органов власти Москвы и Московской области, — отметили в столичной мэрии. — В первую очередь будут ремонтироваться дороги, примыкающие к дачным поселкам, а также дороги, в плохом техническом состоянии.
Сергей Собянин напомнил, что в настоящее время на территории Московской области насчитывается свыше 11,6 тысячи садоводческих некоммерческих объединений граждан, в садоводческих объединениях числится свыше миллиона садовых земельных участков, среди которых половина принадлежит москвичам.
— На летний период для многих москвичей Подмосковье становится вторым домом. Даже не сотни тысяч, а миллионы москвичей приезжают и живут здесь до самой осени. Некоторые остаются и на зиму, — отметил Сергей Собянин.
Пенсионерки Галина Фефелова и Татьяна Скукина открывают дачный сезон в начале мая и живут за городом до середины осени. О шумной Москве дачницы на время забывают. Вроде бы и недалеко от города — всего 70 километров, но на дорогу в среднем уходит больше трех часов. Даже на своей машине. А если нет автомобиля, то сначала надо ехать на электричке, потом на автобусе, а дальше пешком. При этом тем, у кого дача находится в самом конце садового товарищества, идти приходится около трех километров.
— Многие из СНТ обустраивались во времена советской власти. С тех пор накопилась масса проблем, которые самим дачникам решить сложно, — отметил мэр.
Решить такие вопросы быстро не получится.
Власти отводят в среднем пять лет. Поэтому и договорились провести обследование и подписать план работ, которые необходимо сделать. Выполнить все мероприятия за один день невозможно, однако за несколько лет провернуть это вполне реально. С каждым годом власти будут расширять и наращивать программу, чтобы впоследствии решить основные проблемы.
— По миллиарду выделят в течение двух лет, в 2020-м — 1,3 миллиарда рублей потратят на дороги, — рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — На эти средства построят в первую очередь подъезды к железнодорожным платформам. Так, мы добавим новые маршруты в ТиНАО.
В этом году в Новой Москве планируется построить две дороги протяженностью свыше четырех километров, ввести четыре линии электропередачи, а также сдать в эксплуатацию плотину. К садовым некоммерческим товариществам протянут почти два километра дорог.
— Построить планируем в Новой Москве более 100 километров дорог, они повысят связанность садовых некоммерческих товариществ, поселений, сел, — заявил заммэра.
Уже сегодня сокращение времени на дорогу до работы по Москве составляет до 20 минут. Участие столицы в транспортном развитии области позволит сотням тысяч горожан сократить время для поездок на дачу, к родителям и на отдых.