Мы строим миллионник
За три года с момента образования новых округов реализовано множество проектов, которые внесли огромный вклад в обустройство жизни населения. Сегодня полным ходом реализуются программы по расширению ключевых транспортных магистралей Новой Москвы — Калужского, Киевского, Варшавского и Боровского шоссе. Модернизируются развязки, отремонтированы дороги местного значения, появились новые маршруты общественного транспорта.
По инициативе правительства Москвы произведена очистка лесных насаждений от мусора, зарезервированы территории для создания 45 тематических площадок и парковых зон. Стартовали крупномасштабные программы модернизации учреждений образования, здравоохранения, культуры.
Реконструируются системы жизнеобеспечения и защиты населенных пунктов от подтопления. Наконец, всего за два года спроектированы и построены первые станции метро в Новой Москве: «Румянцево» и «Саларьево».
— То, что уже реализовано за три года — это меры первоочередного характера, — говорит префект Троицкого и Новомосковского административных округов Дмитрий Набокин. — Задача была максимально быстро приблизить уровень жизни в ТиНАО к столичным стандартам, ликвидировать отставание там, где оно наблюдалось. Однако главное еще впереди. Троицкий и Новомосковский округа должны стать одними из лучших в столице, где будет комфортно жить и работать сотням тысяч жителей. Эта задача — не на один год и не на одно десятилетие. Ведь, по сути, мы с вами строим город-миллионник. И чтобы все сделать правильно, избежать ошибок, необходим четкий, выверенный до деталей план развития: карта будущего всей Новой Москвы — Генеральный план развития на 20 лет вперед.
Увидеть картину целиком
В декабре 2015 года во всех поселениях прошли публичные слушания изменений по проекту в Генеральный план Москвы. Жители могли ознакомиться с документацией, в подробностях рассмотреть карты и схемы обновленного Генплана, высказать свои замечания и предложения.
— Мы рады отметить, что жители Новой Москвы с большим интересом отнеслись к нашей работе, — комментирует главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. — Генплан — документ достаточно трудный для чтения. Тем не менее многие люди приходили, тратили время на то, чтобы разобраться, задавали вопросы консультантам, высказывались по сути проекта и поправляли наших специалистов в некоторых частностях.
В течение месяца, пока шли слушания, окружная градостроительная комиссия ТиНАО получила от жителей более 20 тысяч пожеланий, замечаний и предложений.
Как поясняют специалисты сегодня наш город занимает третью строчку в рейтинге мегаполисов мира по площади и по количеству жителей: впереди лишь китайский Шанхай и французский регион Иль-де-Франс (вместе с Парижем). Поэтому не удивительно, что у разработчиков ушло три года на исследование всех аспектов жизни Т иНАО и составление подробного комплекса градостроительной документации.
— Обновленный Генеральный план Москвы — это документ стратегический, — поясняет заместитель руководителя НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский. — Крупными мазками он показывает основные черты будущего Т иНАО: по каким направлениям будет развиваться дорожно-транспортная инфраструктура, какие объемы инженерных коммуникаций необходимо построить, чтобы удовлетворить нужды местного населения, какие социальные объекты необходимо разместить. При этом необходимо было учесть объективные тенденции в развитии города: например, ожидаемый прирост количества жителей. Сделать так, чтобы всем хватило места, хватило ресурсов, и предотвратить проблемы, связанные с перенаселением, — главная функция Генплана.
Маятник будет остановлен
Согласно прогнозам, численность рабочих мест на территории Новой Москвы к 2035 году должна составить 1,0–1,2 миллиона. Исследования транспортных потоков показали, что сегодня более половины жителей трудятся в условиях «маятниковой миграции»: 46% населения трудоспособного возраста ежедневно совершают поездки в центр столицы. Еще 12% выезжают на работу и по делам в сторону Московской области. Общий итог неутешителен: многокилометровые пробки, миллионы человеко-часов, потраченных в пути.
Разработчики Генплана Москвы подошли к решению этой задачи сразу с нескольких направлений. Например, запланировано строительство крупных улиц регионального значения: «Солнцево — Бутово — Видное», «Минское шоссе — Троицк — Щапово» и др.
Но дороги — лишь полдела. Другая важная часть — центры занятости Новой Москвы.
— Нам постоянно задают подобные вопросы: «Какие рабочие места появятся? Что за предприятия это будут?» — говорит префект Т иНАО Дмитрий Набокин. — В стратегии развития Новой Москвы четко обозначено, что на территории Т иНАО возможно размещение только безвредных, экологически безопасных производств, к числу которых относятся пищевые производства, упаковочные линии, отверточная сборка из готовых комплектующих, логистика, IT-компании.
По концепции Генплана, в Т иНАО запланировано более десятка зон роста. Например, Сосенское, которое может стать «столицей» Новой Москвы, объединив ключевые структуры в единый административно-деловой комплекс. Или Троицк, который вполне успешно может стать центром притяжения для инновационных компаний, так же, как и Румянцевский технопарк.
В последнем в ближайшем будущем разместятся центральные службы оператора «Ростелеком».