Мотоциклисты экстренного реагирования подготовлены к выполнению своих задач
Впервые ГКУ «УМЦ ГО и ЧС города Москвы» с 29 октября 2018 года приступил к проведению профессионального обучения специалистов первой пожарно-спасательной мотогруппы по профессии «Пожарный».
Слушателям первой мотогруппы, сформированной из представителей пожарноспасательных отрядов ГКУ «ПСЦ» в количестве 23 сотрудников, предложен комплекс обучения, состоящий из 10 дисциплин: охрана труда, организация деятельности противопожарной службы, пожарная тактика, пожарная техника, пожарно-строевая подготовка, пожарная профилактика, газодымозащитная служба, первая помощь, безопасность жизнедеятельности и психологическая подготовка.
Преподавательский состав центра постарался расширить кругозор слушателей и организовал проведение занятий не только в аудиториях УМЦ, но и на базе Учебнотренировочного комплекса ГКУ ПСЦ «Малино», а также ПСО-207 и ПСО-208, учебнотренировочного комплекса «Апаринки», Московского пожарно-спасательного колледжа имени Героя России В.М. Максимчука и подразделений 28 отряда ФПС МЧС России по г.
Москве (55 ПЧ, 58 ПЧ). Также проведены практические занятия на комплексе зданий ММДЦ (Москва-сити).
По завершении 14 недельного цикла обучения, довольно успешно пройдя испытания в виде практических зачётов, теоретических экзаменов по всем дисциплинам и по итогам ознакомительной практики, 12 февраля 2019 года учащиеся первой специализированной группы получили свидетельства установленного образца, которое обеспечивает допуск к выполнению всего комплекса работ, связанного с тушением пожара.
Подводя итог обучения слушателей, а также учитывая мнение руководства ГКУ «ПСЦ», уверенно можно говорить – эксперимент удался! Первое экспериментальное подразделение в ПСО № 207 ГКУ «ПСЦ» уже сейчас успешно выполняет задачи по оказанию помощи на магистралях города. Спасатели пожарной мотогруппы патрулируют в паре и являются специалистами высокого класса.
Группы экстренного реагирования ездят на мотоциклах марки «BMW».
Управлять таким мотоциклом гораздо сложнее, чем другим байком аналогичного литража: спасательные двухколесные машины возят с собой дополнительное оборудование большого веса. В частности, это аварийно-спасательный инструмент для разжима и резки металла. При помощи этого оборудования мотопатруль способен оказать первую помощь блокированным в результате ДТП людям. Также на мотоциклах имеются аптечки первой медпомощи – спасатели-универсалы способны помочь раненому до прибытия врачей скорой помощи. Вес каждого мотоцикла в полной экипировке составляет 480 кг, при этом вес таких мотоциклов без дополнительного спасательного снаряжения – от 300 до 350 кг. Несмотря на то, что мотоциклы способны развивать скорость до 200 км, их рабочая скорость 110 км/ч. Во-первых, на трассе есть ограничения, во-вторых они тяжелее. У работников мотопатруля специальная экипировка. В костюмы пожарной формы вшиты защитные элементы для спины, ног и рук, а также форма включает специализированный шлем пожарного, в котором стоит громкая связь, и в этом же шлеме можно работать во время тушения пожара. Основная цель создания мотогруппы заключается в том, что при пожаре значительно сокращается время прибытия первичного тактического подразделения на место происшествия. В среднем оно, в условиях мегаполиса, сокращается на 2-2,5 минуты – для пожара, где счет идет на секунды, это очень большое преимущество.
Конечно же, мотоциклы нужны службе спасения. Но они никогда не смогут заменить «тяжелую» технику там, где требуется выполнение более серьезных задач.
Какими квалифицированными специалистами бы ни были байкеры-спасатели, им просто физически не увезти на себе и служебных мотоциклах всего того оборудования, которое может понадобиться. А на пожаре – тем более, так как у них нет запаса огнетушащего вещества, будь то вода, раствор пенообразователя, углекислота или порошок.
Огнетушитель – это всего лишь первичное средство тушения пожара, которое поможет лишь при крайне малой площади возгорания, на начальном этапе развития горения.
Поэтому «конёк» пожарных-спасателей на мотоциклах – это разведка и работа на ДТП, там спасатели-байкеры действительно могут выполнить поставленную задачу самостоятельно и в полном объёме.