Москва возглавила рейтинг читательской грамотности PIRLS
Мэр Москвы Сергей Собянин на своей официальной странице в социальной сети Twitter сообщил, что четвероклассники из столицы возглавили рейтинг читательской грамотности PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) за 2016 год среди учеников младших классов.
Мэр Москвы отметил, что это крайне положительный результат, демонстрирующий успешность проводимых реформ в московской системе образования. Всего в выборку исследования было включено 150 образовательных учреждений Москвы, где учатся, в общей сложности, 4289 четвероклассников.
– Московские школы - самые лучшие в мире! Поздравляю учеников и педагогов начальной школы! – написал Сергей Собянин.
Он добавил, что такого результата столица смогла добиться с первой попытки: город в нынешнем исследовании принимает участие в первый раз.
Сергей Собянин добавил, что московская выборка формировалась вне зависимости от общероссийской.
СПРАВКА
PIRLS - международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA) раз в пять лет с 2001 года.
Напомним, что при помощи рейтинговой системы PIRLS определяется общий уровень читательской грамотности среди учеников начальных школ, готовящихся к переходу в среднюю. Исследование помогает определить, насколько эффективна система образования в сравнении с другими крупными городами мира. При помощи PIRLS удается установить, прививается ли детям любовь к чтению в школе и дома и какие отличительные особенности имеются у успешных образовательных программ.
Все наборы заданий, которые предлагаются ученикам начальных классов, составлены профессионалами в области образования и социологических опросов. Все тесты имеют одинаковый уровень сложности и глубинную структуру. С помощью них устанавливается, насколько хорошо младшие школьники обнаруживают информацию, поданную в явном виде, умеют составлять собственные выводы из полученных сведений, интерпретировать и обобщать собранное, а также анализировать общее содержание и языковые особенного предоставленного текста.
Тестирование учеников младших классов проводится циклично, с шагом одного цикла в пять лет. Российская Федерация присоединилась к проекту с самого его старта – в 2001 году. В первый раз Российские дети заняли 12 место среди 35 государств-участников. Впоследствии ребята из России постоянно улучшали свои результаты, регулярно оказываясь в лидерах в областях чтения и понимания написанного.