Среда, 25 декабря 2024, 01:54
Небольшой Снег 1°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Московскому авиационному центру 15 лет. Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО ГУ МЧС России по г. Москве

Московскому авиационному центру 15 лет

Московскому авиационному центру 15 лет. Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО ГУ МЧС России по г. Москве
Московскому авиационному центру 15 лет. Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО ГУ МЧС России по г. Москве

Московский авиационный центр города Москвы (ГКУ «МАЦ») создано 13 мая 2003 года по распоряжению Правительства Москвы и сегодня является подведомственным учреждением столичного Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

Первыми вертолетами, которые появились в Московском авиационном центре стали две машины Ка-32А и один Ми-26Т. Тогда же Центр принял на баланс 5 посадочных площадок при городских клинических больницах с диспетчерскими пунктами и 2 площадки на МКАДе. Об этом 16 мая на пресс – конференции в Информационном центре Правительства Москвы сообщил директор ГКУ «МАЦ» Кирилл Святенко.

В 2007 году в Московский авиационный центр поступил третий вертолет Ка-32А, на котором позже была установлена и освоена экипажем специальная система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения. Эта уникальная и единственная на территории всей России система обеспечивает направление огнегасящего состава непосредственно в зону очага возгорания на любом этаже высотного здания.

Санитарные вертолеты ВК117С-2, закупленные городом Москвой, поступили в Центр в 2008-2009 году. В том же году авиационный центр получил лицензию на осуществление медицинской деятельности, что позволило оказывать авиационно-санитарную помощь исключительно собственными силами - в МАЦе появились штатные врачи анестезиологи-реаниматологи.

В связи с расширением границ столицы, в оперативное управление МАЦ были переданы 22 вертолетные площадки, находящиеся на территории Троицкого и Новомосковского административных округов.

С начала 2018 года авиамедицинскими бригадами оказана помощь на месте и эвакуировано в лечебные организации Москвы более 150 человек. На ежедневном дежурстве сейчас находятся 3 санитарных вертолета, готовых постоянно оказывать помощь пострадавшим

«Вертолеты и экипажи ГКУ «МАЦ» выполняют от 5 до 7 вылетов в день для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП и других чрезвычайных ситуациях», сообщил Директор ГКУ "Московский авиационный центр" Кирилл Святенко.

Он также отметил, что в 2015 году для нужд города Правительством Москвы были закуплены и переданы в Центр еще два медицинских вертолета ВК117С-2, что позволило почти в 2 раза увеличить количество вылетов на экстренные эвакуации пострадавших. В том же году авиамедицинскими бригадами была оказана помощь на месте происшествия и госпитализировано в лечебные учреждения столицы около 500 человек, а в 2016 году экипажами санитарных вертолетов было спасено больше 800 человек.

В числе особых заслуг Московского авиационного центра участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, таких как: крушение «Невского экспресса» на Октябрьской железной дороге, взрывы в метро на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры», авария на перегоне «Славянский бульвар – Пак Победы», столкновение двух поездов под Наро-Фоминском, куда вылетали вертолеты МАЦ для экстренной эвакуации. А также тушение сложнейшего пожара в одной из башен «Москва Сити», пожара в Северном Медведково и т.д.

Кроме этого МАЦ осуществлял санитарно-авиационную эвакуацию в период Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

Сегодня Московский авиационный центр имеет в своем составе 10 воздушных судов: тяжеловес Ми-26Т (1 ед.), вертолет среднего класса Ка-32А (3 ед.), многоцелевой ВК117 С-2 (5 ед.) и легкий вертолет Bell-429 (1 ед.).

Вертолёты Ка-32А и Ми-26Т, в основном, применяют для тушения пожаров с воздуха. Пять вертолетов ВК117 С-2 оснащены современным медицинским оборудованием и чаще всего используются для санитарных перевозок. Bell-429 задействован для мониторинга, воздушной разведки и обеспечения работ Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

За 15 лет своей истории Московский авиационный центр доказал свою способность оперативно реагировать на любые чрезвычайные ситуации, какими бы сложными они не были. В учреждении работают высококлассные специалисты, настоящие профессионалы своего дела, которые в экстремальных условиях оказывают всестороннюю помощь пострадавшим во время чрезвычайных ситуаций, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и других бедствий. Воздушные спасатели всегда придут на помощь жителям столицы, когда необходима экстренная помощь с неба.

Новости партнеров