Московский — значит лучший в мире
Завершилась проходка двух тоннелей: между станциями Большой кольцевой линии метро «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения» и между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом». По словам мэра Москвы Сергея Собянина, это первый в истории случай, когда проходку сразу двух тоннелей закончили одновременно.
Строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) уделяется самое пристальное внимание ввиду ее колоссального значения для транспортной инфраструктуры столицы.
— Конечно, улучшится транспортная ситуация для москвичей, которые живут в шаговой доступности от станций БКЛ. Конечно, появится связка между теми районами, где раньше не было линий метро. Но самое главное — БКЛ в целом изменит пассажиропотоки в системе метрополитена, сделает их более распределенными и снизит нагрузку на наиболее загруженных участках, — сказал Сергей Собянин.
Большая кольцевая линия — беспрецедентный в области метростроения проект. Длина ветки — 70 километров, на ней расположится 31 станция, 32 пересадки на другие станции метро, железной дороги, МЦК и Московских центральных диаметров.
Семимильными шагами
Колоссальные темпы строительства московского метро отмечают во всем мире. Только за семь месяцев 2019 года построено без малого 18 километров линий метро, открыто восемь станций и одно депо. В целом же с 2011 по 2018 год проложено 137 километров линий, открыто 73 станции метро и МЦК, девять депо, в которых трудятся 10 тысяч человек. Проходка БКЛ завершена уже на 60 процентов. «Большое кольцо» должно замкнуться в 2023 году. Сегодня на северовосточном участке БКЛ строят одну из самых сложных станций — «Шереметьевскую», которая залегает на глубине порядка 80 метров.
— «Шереметьевская» — одна из сложнейших станций. Здесь уникальный наклонный ход эскалатора составляет 135 метров — это рекордная длина для Московского метрополитена. Но вы видите: работа идет полным ходом, и нет никаких сомнений, что она будет выполнена в срок и даже немного с опережением, — сказал мэр Москвы.
Метро распространяется все дальше от центра, что позволяет жителям отдаленных районов и ближнего Подмосковья выстраивать новые, более быстрые маршруты. За последние восемь лет 4 миллиона москвичей получили метро рядом с домом.
Красиво внутри и снаружи
Дизайн станций метро выбирают в ходе архитектурных конкурсов, в которых зачастую участвуют и иностранные проектировщики. Затем проекты обсуждаются с жителями столицы.
Так, интерьер станции «Шереметьевская» выполнят преимущественно в белом цвете. Колонны на платформах будут чем-то напоминать фарфоровые чайники. Пол выложат серым гранитом, а потолок покроют бесшовными панелями, за которыми спрячут светильники.
Станцию БКЛ «Авиамоторная» выполнят в стиле минимализма. В элементах дизайна будет присутствовать авиационная тематика: реечные панели на по толке создадут ощущение воздушных потоков, а в колоннах и светильниках можно будет разглядеть детали самолетов.
Территории рядом с новыми станциями благоустроят. К примеру, работы на площади у станции БКЛ «Савеловская» уже начались. Заодно работы пройдут на пяти улицах: Нижней Масловке, Бутырской, Вятской, Раздельной и 2-й Квесисской.
— В рамках работ в порядок приведут асфальтобетонное покрытие проезжей части площадью 17,5 тысячи квадратных метров и установят 100 фонарей с энергосберегающими лампами, — рассказал заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
Рядом с «Савеловской» обустроят порядка семи тысяч квадратных метров тротуаров.
Вокруг «Авиамоторной» и «Лефортова» благоустройство завершится в этом году. В Департаменте капитального ремонта рассказали, что по проекту рядом с новыми станциями расширят тротуары за счет оптимизации ширины полос движения до нормативов. Установят 520 фонарей и уличных торшеров, лавочки на металлокаркасе с деревянным покрытием. Вблизи станций выложат более 200 тысяч «квадратов» газонов, осенью посадят 300 деревьев и 25 тысяч кустарников.