Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире
Столичные центры государственных услуг признаны одними из наиболее удобных для посетителей. Об этом свидетельствуют результаты проведенного компанией PricewaterhouseCoopers исследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Такую информацию опубликовали на официальном сайте Центра государственных услуг «Мои документы».
В тройку лучших вошли центры Москвы, Сан-Паулу и Баку. Исследование проводилось в 18 крупных городах мира. Ключевыми критериями оценки стали: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь. Согласно исследованию, на оценку доступности услуг непосредственно влияет количество центров. Так, например, в Афинах всего 3 подобных центра, а в Сеуле – 423. В Москве на сегодняшний день функционируют 104 центра. При этом большинство услуг можно получить безотносительно к месту жительства.Перечень оказываемых услуг в каждом городе разный по величине. К примеру, в Хельсинки по системе «одного окна» можно получить всего пять государственных услуг, а в Лондоне – 569.
Лидирующие позиции Москва занимает по удобству графика работы центров: москвичи могут воспользоваться госуслугой 12 часов в день семь дней в неделю. В московских центрах также нет проблемы очередей. Среднее время ожидания составляет всего три минуты.Сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. Предоставление в режиме онлайн информации о загруженности центров доступно только в трех городах - Торонто, Баку и Москве. Что касается получения обратной связи от населения, Москве нет равных. В столичных центрах услуг москвичам доступно семь способов обратной связи. В каждом городе есть телефонная горячая линия, однако пульты оперативной обратной связи работают только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить комментарий в мобильном приложении возможно только в Москве, Берлине и Мадриде. Между прочим, города, где получение госуслуг переведено в режим онлайн, специалисты не исследовали. Оценивалось качество работы только тех центров, где услуги оказываются в личном контакте с гражданином.