Среда, 12 ноября 2025, 07:01
Пасмурно 4°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Многофункциональных центров будет три

В ТиНАО уже в следующем году могут начать работать стационарные МФЦ. Кто-то еще не знает, что это? Рассказываем. Оформление паспортов и пенсий, оплата штрафов, подача налоговой декларации, получение соцпомощи, оплата услуг ЖКХ — все это государственные услуги. Чтобы получить их, приходится обращаться в те службы, которые непосредственно ими занимаются.

Но есть более простой путь — многофункциональные центры (МФЦ), где оказывается весь спектр госуслуг. В ТиНАО пока своего стационарного МФЦ нет, но успешно работают два мобильных офиса. Офис представляет собой микроавтобус, оборудованный техническими и программными средствами для предоставления госуслуг. В нем — два окна приема.

Мобильные МФЦ ведут прием и выдачу документов по 20 услугам 10 органов власти. Ежемесячно они совершают более 50 выездов, их график составляется заранее в соответствии с заявками администрации и размещается на сайте Комитета госуслуг Москвы, префектуры ТиНАО, в социальных сетях и местных СМИ.

В мобильных МФЦ можно, например, получить загранпаспорт, оформить парковочное разрешение, медицинский полис. По числу обращений самые популярные — услуги Росреестра и Кадастровой палаты (более 1560 обращений), оформление паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами РФ (более 680), СНИЛС (более 300 обращений). На данный момент в мобильных МФЦ жителям ТиНАО оказано более 13 тысяч консультаций. При этом более 95 процентов услуг в стационарных МФЦ оказываются по экстерриториальному принципу, то есть жители Новой Москвы могут обратиться в любой удобный для них центр, например, в ближайший к месту работы, учебы.

— Мы стремимся к тому, чтобы максимальное количество услуг было доступно москвичам с помощью портала госуслуг, — говорит председатель Комитета государственных услуг города Москвы Алексей Степанов.

Сейчас на портале доступны 112 услуг и 16 сервисов. Самые популярные — по приему показаний приборов учета воды (16 миллионов обращений) и электросчетчиков (5,2 миллиона), запись на прием к врачу (2,4 миллиона), а также проверка штрафов ГИБДД города Москвы (1,3 миллиона обращений).

Что касается стационарных МФЦ в ТиНАО, запланировано создание трех таких центров: в Троицке, Московском, а также в строящемся здании префектуры в поселке Коммунарка. Сейчас, как пояснили в Департаменте развития новых территорий, ведется подготовка проектной документации и другие организационные мероприятия.

Новости партнеров