Мнение
Главная проблема нашего кино — наблюдается нехватка
Современное российское кино — какое оно? По-моему, лучше, чем ужасное. Времена, когда жалели о его качестве, резко удаляются.
Сейчас и бюджеты раскрыты, и авторы совершенствуются. Выходят масштабные проекты, которые способны поразить размахом как визуальными эффектами (тот же «Сто лет так вперед»), так и массовыми сценами (мне вспомнился «Праведник»), не говоря уже о том, что наше кино сделало первым (космический «Вызов») . Имена молодых типажных и разноплановых артистов остались в памяти. К работе же режиссера, оператора, композитора обычные зрители, за редкими исключениями, придираются редко. Но есть одна проблема, которая лежит в основе всего, — нехватка сценаристов.
Часто это перечеркивает все прочее, ведь если не за чем следить, некому сопереживать или все цвета меняются в одном, получается то, что и смотреть не хочется.
Но чаще наше кино тонкое, острое, дерзкое, живое.
Я иногда вспоминаю фразу из фильма Антона Коломейца «Свет»: «Куда уходит этот свет». Периодически, когда пишу подруге, вижу твоего героя Сергея Волкова из ленты «Крецул» Александры Лихачевой и думаю, так ли крепка нашей дружбы. А когда хочется вернуться к себе, что мир не делится на черное и белое, но все же каждый всегда знает, что такое хорошо, а что — плохо, решаю, что пора пересмотреть «Подельников», игровой дебют документалиста Евгении Григорьевой. Спросите меня о хорошем русском современном кино, и я буду долго перечислять названия. Поверьте, оно очень интересно!