Миллион раз по пути
В этом году сервис перевозок «По пути» отметил двухлетие. На данный момент специальные желтые автобусы, которые можно вызвать по требованию, обслуживают пять поселений Новомосковского округа, а в будущем сеть планирует расширяться и на территорию Троицкого.
Генеральный директор Мосгортранса Николай Асаул рассказал, что созданный при поддержке мэра Москвы Сергея Собянина сервис перевозок «По пути» за два года существования уже совершил более миллиона поездок.
Любой житель столицы может с помощью специального сайта вызвать себе автобус. После чего на карте появятся места, где можно совершить посадку.
Среднее время ожидания автобуса составит 10–20 минут. При входе в него пассажир должен отсканировать QR-код, чтобы подтвердить посадку, после чего можно будет с комфортом доехать до нужного места.
— Сервис «По пути» пользуется большой популярностью у жителей ТиНАО. Они оставляют отзывы, которые мы в обязательном порядке рассматриваем. Очень важным пунктом являются запросы жителей, в какие поселения, по их мнению, нужно расширить сеть, — прокомментировал Николай Асаул.
Все начиналось с одного маршрута от метро «Прокшино».
— Позже добавилась станция «Бунинская аллея», остановки МЦД «Щербинка», «Силикатная», «Инновационный центр «Сколково» и многие другие пункты назначения, — сказал Николай Асаул.
Среднее время в пути составляет порядка 20 минут. Особенно важно, что сервис работает с 5:30 до 23:00. Так что без проблем можно успеть и домой, и на работу. Для жителей Новой Москвы это очень удобный способ перемещения, особенно если нужно как можно быстрее добраться, допустим, до метро.
В составе автопарка «По пути» на данный момент насчитывается 50 комфортных автобусов, оборудованных Wi-Fi, кондиционерами и USB-разъемами для зарядки гаджетов.
Префект ТиНАО Дмитрий Набокин отметил, что поступает множество заявок из поселений, где пока еще недостаточно общественного транспорта. Среди таких Вороновское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское.
— Этот проект был экспериментальный. Мы хотели попробовать и посмотреть, будет ли он пользоваться спросом у жителей. В итоге, как видите, цифры говорят сами за себя. Более миллиона поездок — это большой, хороший показатель, — говорит Дмитрий Набокин.
Также он отметил, что «По пути» отлично вписался в транспортную систему округов, которая до сих пор развивается. Новая Москва готова поделиться опытом использования и внедрения сервиса не только с другими округами, но и регионами.
ФАКТ
В июне — августе 2023 года столичным сервисом «По пути» воспользовались более 180 тысяч пассажиров. По подсчетом специалистов, это оказалось на 21 процент выше, чем показатель за лето 2022 года. Это связано еще и с тем, что с весны у жителей и гостей Новой Москвы появилась возможность оплатить перевозку с помощью карты москвича. До этого произвести оплату можно было только банковской картой.
СПРАВКА
«По пути» — это первый и единственный сервис перевозок по требованию не только в Москве, но и в России. Он был запущен в 2021 году в ТиНАО. Пассажиры могут заказать автобус в приложении «Московский транспорт» на любую из 300 остановок в зонах действия услуги.