Михаил Ширвиндт: Серийные иностранные мультфильмы - очень слабые
15 июня во Франции начнется крупнейший кинорынок мировой анимации MIFA. Россию на фестивале представят продюсерский центр «РИКИ» («Смешарики»), анимационные студии «Киноатис» («Белка и Стрелка»), «Мастерфильм» («Тайна Сухаревой башни»), «Wizart» («Снежная королева», «Волки и овцы»), «Bazelevs» («Алиса знает, что делать!») и другие компании. В преддверии открытия корреспондент «Новых округов» пообщался с телеведущим Михаилом Ширвиндтом и узнал, какие из современных российских мультфильмов он любит.
- Михаил Александрович, расскажите, какие из современных российских мультфильмов нравятся вам, вашим внукам?
- Сейчас все смотрят «Машу и Медведя». Я абсолютно согласен, что это талантливо и хорошо. Что касается меня, то я как-то застрял в старых советских мультиках.
- А что из советской мультипликации вам больше всего нравилось?
- Все советские шлягеры, начиная с совсем архаичных, которые смотрели еще мои родители – первые цветные мультфильмы про соревнования мягких игрушек, шпионские страсти, «Шайбу-шайбу». Никакого юмора в этих шпионских страстях мы не видели, а смотрели как реальные шпионские страсти.
- А ваши дети что любили?
- Они смотрели уже, к сожалению, иностранные мультфильмы. «К сожалению» не потому, что я поддерживаю санкции против всего иностранного, а потому что, на мой взгляд, серийные иностранные мультфильмы очень слабые – все эти чип и дейлы, бесконечные утки и мишки гамми. Конечно, к качественной анимации Disney, сделанной штучно, это не относится.
- Чего, на ваш взгляд, не хватает современным мультфильмам?
- Покемоны и прочие коммерческие мультфильмы, на которых зарабатывают деньги, развращают. Дети на них вырастают неполноценными и в определенном смысле обделенными искусством. А, например, «Ну, погоди!», «Кот Леопольд», с одной стороны, и «Том и Джерри» с другой – это добротные работы, которые противостоят кошмарному винегрету из шевелящихся на весь экран ртов покемонов. Как в кино, так и в мультипликации стоит придерживаться уровня искусства, который был присущ советским работам. Тогда к творчеству относились серьезно. Если современная мультипликация достигнет этого уровня, то она будет востребована.