Метрополитен станет ближе
В предстоящее десятилетие в Москве построят почти 40 станций метро. Ставка делается в первую очередь на доступность двух самых молодых округов.
Начиная с 2011 года протяженность метро выросла почти в два раза. Подземка в предыдущие годы пришла и на присоединенные территории — открылись станции Сокольнической и Солнцевской линий. В будущем темпы строительства метро снижаться не будут: на горизонте планирования в десять лет предусмотрено строительство 39 новых станций. Часть из них повысит транспортную доступность Новой Москвы. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отметил, что сейчас в работе находится 15 станций метро.
— В ближайшие годы введем первый участок Троицкой линии. Также продолжится строительство Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток, Арбатско-Покровскую линию продлят на одну станцию до «Гольянова», а Сокольническую — до «Потапова», — уточнил Андрей Бочкарев. Долгожданным открытием можно назвать предстоящий запуск станции «Потапово» на Сокольнической ветке метро. Красная линия получит свою конечную станцию, планов по дальнейшему ее продлению нет. «Потапово» станет новыми транспортными «воротами» для жителей Сосенского и других рядом расположенных поселений в Новой Москве. Пара минут, и все — вы пассажир подземки. Для того чтобы сделать эту мечту реальностью, каждый день на объекте работают сотни строителей и других специалистов. Они обещают создать уникальную станцию. «Потапово» станет первой наземной отапливаемой станцией в Москве. Проект полностью создавали по технологии информационного моделирования BIM. Сейчас специалисты монтируют металлоконструкции и выполняют отделочные работы.
Рядом со станцией «Потапово» строят участок трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с благоустройством прилегающей территории. Новые объекты улучшат транспортное обслуживание жителей Щербинки, поселений Сосенского и Воскресенского.
Но самым грандиозным подарком обещает стать запуск Троицкой линии метро. Ее первый участок «поедет» чуть менее чем через год.
— Строительство Троицкой линии метро ведется поэтапно. В 2024 году планируется достроить 11 станций (от «ЗИЛ» до «Коммунарки»). До конца 2028 года будут завершены работы на еще шести станциях (от станции «Сосенки» до «Троицка»), — отметил Андрей Бочкарев.
По словам заместителя мэра, Троицкая линия метро обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Метро получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту на юго-западе Москвы.
— Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро разгрузится на 11, Калужское шоссе — на 15 процентов соответственно, — отметил глава столичного Стройкомплекса.
Ветка длиной 42 километра с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноименные станции МЦК. С «Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» — на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» будет организован пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлевскую линию метро.
— Станции находятся в разной степени готовности — от выполнения монолитных работ до архитектурной отделки, — отмечал ранее Сергей Собянин (на фото).
Рядом с Троицкой линией живут более 1,5 миллиона человек, свыше 850 тысяч из них — неподалеку. Поезда двух линий в Новой Москве обслужит современное электродепо. «Столбово» возводят на территории ТиНАО. Работа идет над главным зданием — отстойно-ремонтным корпусом, где уже началось устройство смотровых канав.
— Всего проектом предусмотрено создание 33 канав, которые будут использоваться для ночного отстоя, ремонта и мойки составов двух веток подземки, — сообщил Бочкарев. — После завершения всех работ на 16 гектарах территории появится 38 новых зданий и сооружений, и сейчас основные из них уже видны на стройплощадке: здесь выполнен монолит поста электроцентрализации, в работе — административно-бытовой корпус, мотодепо, тягово-понизительная подстанция, инженерный корпус, также ведем сооружение монолитного железобетонного коллектора.
Кроме того, для перегона подвижного состава Сокольнической линии строители заканчивают работу над тремя наземными соединительными ветками. Также приступили к тоннелепроходке четвертой, предназначенной для обслуживания Троицкой линии метро.
— Электродепо необходимы для открытия новых линий. В 2024-м планируем запустить «Столбово». Еще три депо — к 2030 году: «Ильинское», «Бирюлевское» и «Троицкое», — сказал Собянин.