Метро становится все ближе
Важное событие в строительстве первой на территории Новой Москвы станции метро «Румянцево» произошло 3 апреля. Тоннеле-проходческий комплекс, который прокладывал подземный тоннель от будущей станции «Тропарево» до «Румянцево», показался на поверхности. Специальный механизированный комплекс с нежным именем «Лия» был специально приобретен для продления Сокольнической линии подземки. Устройство проделало путь более 2 километров за 8 месяцев (собрали его еще в августе в большом котловане станционного комплекса «Тропарево»). Самый трудный участок пути — под МКАД — был успешно пройден.
ПО ГРАФИКУ
В этот день на стройку приехал мэр Москвы Сергей Собянин. Он еще раз подчеркнул, насколько важно появление станции «Румянцево» на Киевском шоссе и что она значительно улучшит транспортное обслуживание более чем 200 тысяч граждан, которые ежедневно едут по направлению в центр Москвы: — Продление Сокольнической ветки крайне необходимо Троицкому и Новомосковскому округам. Поток по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту увеличивается год от года, что связано со строительством жилья и офисов, разрешения на которые были получены еще до присоединения территории к Москве. Все это приводит практически к транспортному коллапсу. Строительство станции «Румянцево» — насущная необходимость, и я надеюсь, что в этом году мы станцию запустим.
Пока все идет по графику, подчеркнул генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
Строительство должно завершиться в декабре этого года. На станции практически завершены монолитные конструкции (первый бетон в сооружение станционного комплекса положили в июне прошлого года). И в этот же знаменательный день, когда тоннель, соединяющий будущие станции «Тропарево» и «Румянцево», будет готов, стартует еще один комплекс, который будет прокладывать путь к «Румянцево» от будущей станции метро «Саларьево». Собянин поинтересовался, как идет строительство самой «Саларьево», соседки «Румянцево» по красной ветке.
— Все вопросы, связанные с планировкой станции, решены. Также мы приняли максимально важные проектные решения с точки зрения экономии средств и обеспечения тех сроков, которые поставлены, — декабрь 2014 года, — отчитался метростроевец.
— Без ущерба для качества? — уточнил мэр.
— Разумеется, — подтвердил гендиректор Мосметростроя.
ПОД ДЕРЕВЯННОЙ КРЫШЕЙ
Напомним, что станция «Румянцево» строится на территории автостоянки одноименного бизнес-парка. Она станет пересадочным узлом для жителей поселений Сосенское, Внуковское и Московский. Из метро можно будет выйти в бизнес-парк и к остановкам общественного транспорта с обеих сторон Киевского шоссе.
Пока между станцией метро «Юго-Западная» и Румянцево курсирует бесплатный автобус. Станция будет неглубокого заложения и компактная — всего 240 метров в длину. Двухъярусная планировка стала оптимальным решением, так как позволяет значительно уменьшить длину станционного комплекса и площадь строительной площадки.
Согласно художественному замыслу интерьер станции «Румянцево» будет имитировать обычную городскую улицу, пешеходной частью которой является платформа, а фасадами зданий — стены перрона.
Пространство над платформой будет похоже на деревянную крышу, а лампы будут создавать эффект сияния солнца.
ЭКСПЕРТ
Олег Жернов, заместитель главы Внуковского поселения:
— В поселении вводится в эксплуатацию большой микрорайон Солнцево-Парк, уже выдано более 7 тысяч ключей от квартир. И второй микрорайон — Переделкино Ближнее, там введено в эксплуатацию 10 домов. Когда откроется «Румянцево», вопрос о транспортной доступности центра Москвы для жителей этих микрорайонов решится. Также снимется напряженность на Боровском и Киевском шоссе, что для нас немаловажно.