Метро построят через четыре года
КАК ВАРИАНТ
Об этом корреспонденту «Новых округов» заявил исполняющий обязанности мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он также уточнил, что в настоящее время рассматривается несколько перспективных проектов строительства метро практически с нуля.
Согласно первому строящаяся Кожуховская линия уйдет от «Авиамоторной» на юго-восток и далее в область. По второму — Дмитровский радиус протянут к району Лианозово, а возможно, и дальше за МКАД.
Третий проект предполагает продление до района Солнцево Калининской ветки метро. Предстоит построить более 25 километров тоннелей, а линию — продлить: конечная станция расположится в Рассказовке, опять же в Новой Москве, рядом со стремительно растущими жилыми кварталами. В день по этой ветке, предполагается, будут перемещаться миллион пассажиров, а Калининско-Солнцевская линия с ее протяженностью в 46 с лишним километров побьет все рекорды. И, наконец, проект линии метро в поселке Коммунарка...
ПЯТЬ СТАНЦИЙ НА ВЕТКЕ
Линия начнется от станции на Третьем пересадочном контуре, который уже строится. А сама станция разместится на стыке Аминьевского шоссе и улицы Лобачевского. Далее пути метрополитена пройдут вдоль Озерной улицы, до пересечения со строящимся Солнцевским радиусом: пересадочная станция будет построена в районе Никулинской улицы. Рабочие названия станций — соответственно «Озерная» и «Очаково». Далее линия пройдет параллельно МКАД, через Мосрентген. Возможно, она получит пересадочный узел — в районе офисного центра «Румянцево».
В общей сложности на 12-километровой ветке, которая пока не имеет официального названия, будет пять станций. Конечная, «Коммунарка», расположится недалеко от здания администрации поселения. Площадка под станцию здесь уже найдена.
К слову, линию принципиально решили не тянуть ни от одной из существующих веток метро, чтобы их не перегружать. А связь с Третьим пересадочным контуром позволит жителям Новой Москвы в считаные минуты добраться до цели.
ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ
Метро, как и линия скоростного трамвая, станет еще одной связкой между поселком и центром города. Завершить строительство планируется в период с 2017 до 2020 года: по словам Марата Хуснуллина, метростроители накопили достаточно опыта, чтобы построить такую линию за три-четыре года. В ближайшее время в Москве, точнее под ней, будут трудиться 24 тоннеле-проходческих комплекса, и это далеко не предел.
В настоящее время рассматривается возможность строить линии одним проходческим комплексом диаметром не 6 метров, а 10. Это позволит размещать в одном тоннеле пути встречных направлений, что сократит на треть и время, и стоимость работ.
Так что метро в новомосковской Коммунарке будет, и ждать его осталось совсем недолго.
[BIGPICTURE=1]