Метро, дороги и карта-кошелек
Москва действительно стала мобильным городом, войдя в топ-10 городов мира по индексу метро.
Таков вывод Бруклинского института (США). При этом столица опустилась с 1-го на 4-е место по уровню загруженности столичных дорог, по данным компании TomTom, изучающей трафик в мегаполисах, в три раза увеличилось количество парковочных мест для машин во дворах.
А столичные власти тем временем подводят предварительные итоги развития транспортной инфраструктуры и позитивных изменений в городском общественном транспорте.
ПРИШЛИ АВТОБУСЫ ЕВРОПЕЙСКОГО УРОВНЯ
Одно из главных достижений — за 2011–2015 годы обновлено около 60 процентов парка подвижного состава основного городского перевозчика — ГУП «Мосгортранс». За это время в столицу поступило более 4600 современных автобусов, троллейбусов и трамваев.
— Новый подвижной состав полностью соответствует современным требованиям комфорта, экологичности и безопасности, — заявил заместитель мэра в правительстве Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. — Он имеет низкий уровень пола, оборудован системами кондиционирования кабины водителя и пассажирского салона, камерами видеонаблюдения, навигационным оборудованием, оснащен специальными приспособлениями и местами для проезда маломобильных пассажиров. Причем все новые столичные автобусы имеют двигатели экологического класса «Евро 4» и «Евро 5».
УДОБНО ПЛАТИТЬ И ЕЗДИТЬ
В Москве постоянно появляются новые удобные способы оплаты проезда. Так, для экономии времени пассажиров транспортную карту «Тройка» сегодня можно пополнить через банкипартнеры, платежные терминалы, социальную сеть, sms, а также оплатить проезд в общественном транспорте возможно с помощью мобильного телефона с системой NFC. Сеть пополнения карт «Тройка» выросла более чем до 4 тысяч точек прямого пополнения и более 32 тысяч удаленного. Скоро с помощью этой карты будет можно оплатить, например, и хранение велосипеда в специальных ящиках — велобоксах, которые появятся возле станций метро.
— Чем универсальнее карта, тем удобнее она для пользователя. К тому же не стоит опасаться, что включение новой функции как-то скажется на стоимости проезда, ведь в данном случае карта — лишь своеобразный кошелек, куда можно положить все, даже скидки в магазины, — убежден ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко.
НАШИ МАГИСТРАЛИ
Практически все преобразования в сфере транспорта коснулись и жителей Новой Москвы. В июле этого года в Коммунарке открыли современную автодорогу.
Обновленная магистраль наряду с Калужским шоссе обеспечивает связку присоединенных территорий с МКАД и столицей через Варшавское шоссе и улицу Академика Семенова. Также новая дорога позволит жителям Коммунарки быстро и с комфортом добраться до станции метро «Бунинская аллея».
Между тем летом прошлого года после реконструкции были открыты еще две дороги регионального значения в Новой Москве.
Магистраль от Киевского до Калужского шоссе соединила деревню Саларьево с Мамырями. Также была запущена трасса от Боровского до Киевского шоссе, соединяющая деревню Рассказовка с поселением Московский.
— Наличие таких поперечных связок позволит существенно увеличить пропускную способность Новой Москвы, — заявил заммэра Москвы Марат Хуснуллин.
НОВЫЕ СТАНЦИИ
В Новой Москве до конца года будут введены две станции метро. Станция «Румянцево», следующая за «Тропарево», будет располагаться уже в двух километрах от Московской кольцевой автодороги, неподалеку от одноименной деревни.
Необходимость в строительстве метрополитена именно здесь возникла в связи со строительством Румянцевского бизнес-парка Comcity, на Киевском шоссе. Он обещает стать самым крупным офисно-торговым комплексом к юго-западу от МКАД. А станция «Саларьево» появится возле пересечения Киевского шоссе и Родниковой улицы и станет конечной для Солнцевской линии метрополитена. Здесь разместят крупный транспортно-пересадочный узел, который возьмет на себя весь пассажиропоток, следующий из области в Москву транзитом. Новые станции красной ветки метро смогут обслужить 120 тысяч человек в день.
Помимо строящихся участков Сокольнической и Калининско-Солнцевской линии прорабатывается возможность построить новую линию от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура до административно-делового центра в Коммунарке.