Суббота, 21 декабря 2024, 08:00
Переменная Облачность 1°

Опросы

День энергетика ежегодно празднуется 22 декабря. Знаете ли Вы, какое количество трансформаторных подстанций было модернизировано или построено в ТиНАО за 12 лет?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Электронный сервис ЖКХ позволит москвичам устраивать онлайн-собрания собственников жилья, даже если они находятся за сотни километров от своей квартиры. Фото: SHUTTERSTOCK

Место встречи — коммунальный портал

Электронный сервис ЖКХ позволит москвичам устраивать онлайн-собрания собственников жилья, даже если они находятся за сотни километров от своей квартиры. Фото: SHUTTERSTOCK
Электронный сервис ЖКХ позволит
москвичам устраивать онлайн-собрания
собственников жилья, даже если они
находятся за сотни километров от своей
квартиры. Фото: SHUTTERSTOCK

Без электронных сервисов представить наш мир уже почти невозможно. Жить в ритме мегаполиса — это значит жить онлайн: покупать, платить, оформлять, общаться и решать вопросы. Эксперты уверены, что подобную систему пора внедрять и в сферу ЖКХ. Необходимо создать электронный сервис для информирования, проведения опросов и собраний по месту жительства.

Такой вывод был сделан на заседании комиссии Общественной палаты Москвы по вопросам ЖКХ, капремонту и местному самоуправлению. Активные жители, представители управляющих компаний, специалисты в области IT-технологий едины во мнении: существующие формы проведения собраний жильцов и принятия решений нужно совершенствовать и развивать. Современные технологии уже стали привычными для москвичей разных возрастов. Большинство жителей мегаполиса предпочитают онлайн-общение.

В соцсетях создаются разрозненные тематические группы, где люди из разных поселений и городских округов ТиНАО обсуждают волнующие их вопросы и проблемы, выкладывают фото и видео. Такие виртуальные площадки есть у многих населенных пунктов Новой Москвы. Если, к примеру, сломался светофор в Кокошкине или откололась часть облицовки на стене новостройки в Коммунарке — тут же бдительные жители выкладывают в соцсети визуальное подтверждение проблемы. Но далеко не все состоят в подобных группах. Очевидно, что для удобства необходима единая электронная площадка, причем площадка официальная, где будут не распространяться слухи, а решаться проблемы.

— У жителей есть спрос на современные инструменты учета их мнений, — говорит председатель комиссии по ЖКХ, капремонту и вопросам местного самоуправления Общественной палаты Москвы Александр Козлов. — Голосование на общих собраниях с использованием портала позволяет не выходя из дома, сидя на работе либо в любом другом удобном месте, высказать мнение, ответить на вопросы управляющей организации или Фонда капремонта. Нужен единый общегородской портал, который позволит наладить процесс общения жителей и добавит оперативности принятию решения. Мы будем убеждать общее собрание Общественной палаты обратиться к руководству города с просьбой о создании такой электронной площадки.

К слову, появление нового сервиса не отменит традиционные формы проведения собраний или учета мнений, а будет только дополнять и упрощать сбор информации от жителей и механизм их оповещения.

 

Прямая речь

Дмитрий Набокин Префект Троицкого и Новомосковского административных округов
Дмитрий Набокин Префект Троицкого и Новомосковского административных округов

Коммунальные вопросы являются по сути одновременно и личными, и общественными, ведь они касаются каждого. Создание единого электронного сервиса стало бы самым адекватным решением проблемы, возникающей из-за удаленности наших территорий. Зайти на портал из любой точки Москвы или другого города, если человек находится в командировке или отпуске, и высказать свое мнение — это несколько минут. Удобство такой системы очевидно.

 

 

 

 

 

 

Новости партнеров