Место встречи — коммунальный портал
Без электронных сервисов представить наш мир уже почти невозможно. Жить в ритме мегаполиса — это значит жить онлайн: покупать, платить, оформлять, общаться и решать вопросы. Эксперты уверены, что подобную систему пора внедрять и в сферу ЖКХ. Необходимо создать электронный сервис для информирования, проведения опросов и собраний по месту жительства.
Такой вывод был сделан на заседании комиссии Общественной палаты Москвы по вопросам ЖКХ, капремонту и местному самоуправлению. Активные жители, представители управляющих компаний, специалисты в области IT-технологий едины во мнении: существующие формы проведения собраний жильцов и принятия решений нужно совершенствовать и развивать. Современные технологии уже стали привычными для москвичей разных возрастов. Большинство жителей мегаполиса предпочитают онлайн-общение.
В соцсетях создаются разрозненные тематические группы, где люди из разных поселений и городских округов ТиНАО обсуждают волнующие их вопросы и проблемы, выкладывают фото и видео. Такие виртуальные площадки есть у многих населенных пунктов Новой Москвы. Если, к примеру, сломался светофор в Кокошкине или откололась часть облицовки на стене новостройки в Коммунарке — тут же бдительные жители выкладывают в соцсети визуальное подтверждение проблемы. Но далеко не все состоят в подобных группах. Очевидно, что для удобства необходима единая электронная площадка, причем площадка официальная, где будут не распространяться слухи, а решаться проблемы.
— У жителей есть спрос на современные инструменты учета их мнений, — говорит председатель комиссии по ЖКХ, капремонту и вопросам местного самоуправления Общественной палаты Москвы Александр Козлов. — Голосование на общих собраниях с использованием портала позволяет не выходя из дома, сидя на работе либо в любом другом удобном месте, высказать мнение, ответить на вопросы управляющей организации или Фонда капремонта. Нужен единый общегородской портал, который позволит наладить процесс общения жителей и добавит оперативности принятию решения. Мы будем убеждать общее собрание Общественной палаты обратиться к руководству города с просьбой о создании такой электронной площадки.
К слову, появление нового сервиса не отменит традиционные формы проведения собраний или учета мнений, а будет только дополнять и упрощать сбор информации от жителей и механизм их оповещения.
Прямая речь
Коммунальные вопросы являются по сути одновременно и личными, и общественными, ведь они касаются каждого. Создание единого электронного сервиса стало бы самым адекватным решением проблемы, возникающей из-за удаленности наших территорий. Зайти на портал из любой точки Москвы или другого города, если человек находится в командировке или отпуске, и высказать свое мнение — это несколько минут. Удобство такой системы очевидно.