Место выдачи справки изменить нельзя
В ТиНАО, правда, пока своего стационарного МФЦ нет, но успешно работают два мобильных офиса. Такой офис представляет собой микроавтобус, который оборудован техническими и программными средствами для предоставления государственных услуг. В каждом — два окна приема, что позволяет обслуживать сразу двух заявителей.
Мобильные МФЦ ведут прием и выдачу документов по 20 услугам 10 органов власти. Ежемесячно они совершают более 50 выездов в поселения, то есть дважды в месяц выезжают в одно поселение. Можно подать заявку на нужный документ — а в следующий приезд офиса получить его. График выездов составляется заранее по заявкам администрации. Он размещается на сайтах Комитета государственных услуг Москвы, префектуры ТиНАО, в социальных сетях и местных СМИ.
ПЛАНЫ
Стационарные центры тоже будут
Более 95 процентов услуг в стационарных МФЦ оказываются по экстерриториальному принципу: жители ТиНАО могут обратиться в любой удобный для них центр — например, ближайший к работе.
— Вместе с тем мы стремимся к тому, чтобы максимальное количество услуг было доступно с помощью портала госуслуг, — говорит глава Комитета государственных услуг Москвы Алексей Степанов.
Сейчас на портале доступны 112 услуг и 16 сервисов. Самые популярные: услуги и сервисы по приему показаний приборов учета воды (16 миллионов обращений) и электросчетчиков (5,2 миллиона обращений), запись на прием к врачу (2,4 миллиона обращений), проверка штрафов ГИБДД города Москвы (1,3 миллиона обращений).
Стационарные МФЦ в ТиНАО тоже будут. Ориентировочно в Троицке, Московском и Коммунарке. Сейчас ведется подготовка проектной документации и другие организационные мероприятия. Стационарные МФЦ могут начать работать уже в следующем году.
— Число обращений граждан будет увеличиваться, — считает Алексей Степанов.
Такие прогнозы можно сделать исходя из числа обращений: за первое полугодие 2014 года в мобильных офисах госуслуг было дано более 7 тысяч консультаций, а уже в третьем квартале цифра выросла почти в два раза.
В столичных МФЦ можно быстро получить любую справку и оформить любой нужный вам документ:
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ (ПФР)
Теперь поход в Пенсионный фонд не должен вас пугать. Говорили, что там часто бывают очереди; в МФЦ эта проблема решена. Обратившись в отделение, вы сможете быстро оформить тут заявление или получить сертификат на материнский капитал, а также составить документ, как хотите им распорядиться. Тут же можно написать заявление о предоставлении набора соцуслуг и заполнить анкету, необходимую для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ (УФССП)
Здесь можно узнать, не заведено ли на то или иное физическое лицо исполнительное производство.
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА РОСРЕЕСТРА
Тут предоставляют сведения, внесенные в Государственный кадастр недвижимости. Это могут быть сведения о земельном участке, о зданиях и сооружениях, а также об объектах незавершенного строительства.
Отдел государственного кадастрового учета недвижимого имущества осуществляет следующие услуги: внесение в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства, ведет их кадастровый учет, вносит в документы все изменения, связанные с ними, а также ведет прием дополнительных документов на Государственный кадастр недвижимости. В прежние времена любое обращение в кадастровый отдел (палату) занимало не часы — дни и месяцы. Сейчас — от нескольких минут до часа.
КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА
Пока родители оформляют документы, ребенок может подождать их в игровой комнате. Кстати, это в МФЦ новшество. С подобной инициативой выступили жители города, а власти поддержали.
ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ
Если для оформления документов понадобятся фотографии, а у вас их при себе не окажется — не проблема. Далеко ходить не нужно, в МФЦ можно сняться на документы.
ЛИФТЫ КАК ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ
Для пенсионеров и людей с ограниченными физическими возможностями в многоэтажных МФЦ предусмотрены лифты. Безбарьерная среда начинается здесь.
КОПИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Теперь не нужно бегать в поисках копировального центра: все делается на месте!
[BIGPICTURE=1]БАНКОМАТЫ И ТЕРМИНАЛЫ
Для удобства населения в МФЦ установлены банкоматы, обычно Сбербанка России, и платежные терминалы, позволяющие быстро («на месте») провести все платежи.
ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ФОМС)
Выдача полиса обязательного медицинского страхования
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Сюда направляются заядлые охотники: ведь здесь выдают и аннулируют охотничьи билеты!
ТЕРМИНАЛ
Выдает талон электронной очереди. Запись онлайн во многих МФЦ пока работает в тестовом режиме.
ГАРДЕРОБ
Естественно, в МФЦ организован гардероб. Так что зимой вам не придется страдать от жары в одежде в натопленном помещении. Ну а летом в гардероб можно сдать некоторую ручную кладь и зонтики.
АДМИНИСТРАТОР МОСКОВСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА (АМПП)
Обратиться сюда мы советуем заядлым автолюбителям. Например, тут можно оформить так называемое резидентное парковочное разрешение или внести в него новые данные в случае смены автомобиля. Тут же оформляют специальные парковочные разрешения люди, имеющие инвалидность, многодетные семьи. В случае отказа от резидентного парковочного места все бумаги готовят здесь же и тоже очень быстро. Особенно удобно оформлять эти документы в МФЦ мамам: даже в случае небольшой очереди ребенку будет где в это время поиграть — в детской комнате.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (УФМС)
Тут вам быстро оформят и выдадут паспорт гражданина России — как обычный, так и биометрический. А еще сюда обращаются те, кто получает главный документ гражданина нашей страны впервые. Происходит это в 14 лет.
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИИ (ФСС РФ)
Социальное страхование очень многими воспринимается как норма, установленная в любом цивилизованном государстве. В этом отделении происходит прием отчетов лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Кроме того, тут же происходит прием расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.
РОСРЕЕСТР
Тут происходят прием и выдача документов, предоставляемых на госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Вот список документов, которые можно без проблем оформить:
1. Договор купли-продажи.
2. Договор дарения.
3. Оформление наследства.
4. Договор ренты.
5. Договор аренды.
6. Регистрация ранее возникшего права собственности (получение нового свидетельства, если права на объект были оформлены до 1998 года).
7. Внесение изменений в ЕГРП (изменение адреса объекта, изменение данных правообладателя).
8. Регистрация ипотеки жилого помещения.
9. Договор участия в долевом строительстве.
10. Договор уступки прав требования.
11. Права собственности на жилое помещение в жилищном, жилищно-строительном или жилищном накопительном кооперативе.
12. Повторная выдача свидетельства о праве собственности.
13. Принятие дополнительных документов на регистрацию права.
14. Регистрация договора ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений.
15. Погашение регистрационной записи об ипотеке.
16. Госрегистрация перехода права собственности на недвижимое имущество в результате обращения залогодержателем взыскания на него.
17. Регистрация ареста в случае, если копия судебного акта поступила в орган, осуществляющий госрегистрацию прав, из органа, наложившего арест.
18. Регистрация прав на гаражи, машино-места.
Также здесь можно получить сведения из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о недвижимом имуществе и сделках с ним. Вот список документов:
1. Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество.
2. Выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся/имевшиеся у него объекты недвижимости.
3. Выписка из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимости.
4. Справка о содержании правоустанавливающих документов.