Математика с историческим акцентом
Педагог начальных классов школы № 2057 в Кокошкине Светлана Каштуева получила грант мэра Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». Она разработала модуль из 12 уроков по математике для четвертых классов.
Получить грант могут как школьные учителя, так и люди из других сфер деятельности, разработавшие образовательные программы, соответствующие условиям проекта. Единственный критерий для выделения грантов — востребованность разработанных уроков, то есть количество скачиваний. Уроки Светланы Каштуевой вошли в число популярных.
— Одним из требований было, чтобы уроки были связаны с Москвой. Но поскольку я работаю в Кокошкине, я связала их и с Новой Москвой. Пусть дети не только учатся математике, но и узнают о месте, где они живут, — объяснила педагог. Например, в ее модуле школьники вычисляют, насколько выросла территория Москвы после присоединения новых территорий.
В нем использованы интерактивные карты старой Москвы и Т иНАО.
Светлана начинала разрабатывать модуль по математике еще в прошлом учебном году. После модерации он был опубликован в системе «Московская электронная школа» (МЭШ), так что его могли скачать и другие педагоги. Учитель успела опробовать новую методику на своих четвероклассниках, и детям такие уроки понравились. Родители также поддержали авторский подход Каштуевой к преподаванию.
Помимо денежного поощрения, учителю, получившему грант, присваивается высшая категория. У Светланы она уже есть. Влияют такие поощрения и на статус образовательного учреждения, его рейтинг. Чтобы способствовать развитию проекта, московское правительство, помимо грантов, выплачивает городскую надбавку педагогам, которые используют в работе возможности МЭШ.
— Изначально наша школа не участвовала в пилотном проекте по внедрению «электронной школы», — вспоминает Светлана Каштуева. — Но учителя могли самостоятельно начать пользоваться этим ресурсом. Я воспользовалась этой возможностью, поскольку мне интересно все новое.
У Светланы почти 25-летний педагогический стаж, и она может сравнивать.
— Информационные технологии в образовательном процессе — это огромный шаг вперед. Например, уже не представляю себе, как можно обходиться без интерактивных досок. Раньше было как: прикрепишь картинку кнопкой к доске и полчаса про нее рассказываешь. Сегодня, чтобы дать детям тот объем знаний, который требуется, нужны технические средства в помощь. Сейчас сами дети статичные уроки уже не воспринимают, им нужна постоянная смена деятельности.
Светлана Каштуева на достигнутом останавливаться не собирается. Она уже закончила еще один блок сценариев — на этот раз по литературному чтению для третьих классов. Каштуева вообще педагог очень деятельный. Она уже становилась лауреатом конкурса «Урок в Москве» за разработку сценария урока истории для проведения его в музее-панораме «Бородинская битва». В 2015 году участвовала в конкурсе «Формула будущего», разрабатывала урок по литературному чтению.
Прямая речь
Система грантовой поддержки призвана расширить авторский коллектив «Московской электронной школы» и привлечь туда уже гораздо больше желающих дать хороший, добротный материал для московских учителей, для московских школьников. А учителя фактически голосуют за эти учебные материалы своим использованием этих материалов.