Понедельник, 22 июля 2024, 12:49
Пасмурно 20°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Мастер кода

4 апреля. Московский. Мария Скорикова в классе робототехники демонстрирует изобретение своего ученика. Фото: Виктор Хабаров

Куратор инженерных классов школы № 2120 в поселении Московский Мария Скорикова стала лауреатом гранта правительства Москвы в сфере образования. «НО» удалось познакомиться с одним из лучших преподавателей Москвы и узнать много нового!

Школа приятно удивляет: современные турникеты, яркие коридоры и классы, оснащенные передовым оборудованием. В инженерном классе глаза разбегались от множества затейливых роботов, и порой я совсем забывала, что их создали школьники, а не опытные инженеры. Мария никогда не мечтала стать учителем. Призвание нашло ее само, когда она того совсем не ожидала. По специальности Мария — инженер-программист. В прошлом работала в страховой компании по специальности, а позже стала исполнительным директором. Будущего преподавателя устраивала карьера, ей нравилось то, чем она занималась, и не планировала что-то менять. Но перемены произошли — Мария стала мамой. Когда сын подрос, то пошел по стопам мамы и стал интересоваться точными науками.

— В начальной школе ребенок увлекся робототехникой, я ему помогала и вместе с его одноклассниками вывозила на робототехнические состязания. Ребята становились призерами и победителями, — вспоминает Мария.

С этого момента жизнь директора страховой компании начала меняться, Марию все больше увлекала возможность помогать ребятам с роботами на конкурсах, вдохновляли горящие глаза детей, которые начинали изучать физику и информатику. И в один момент руководство школы предложило Марии официально открыть кружок.

— На кружке мы уже серьезно подошли к занятиям по робототехнике. Начали с детской на базе конструктора, а потом стали развиваться дальше. Эти занятия всегда очень мотивировали ребят углубленно изучать математику, информатику и физику, потому что знания по этим предметам необходимы для робототехники, — объясняет учитель Мария Скорикова.

В тот момент, когда преподаватель увидела, насколько детям интересны занятия, Мария почувствовала, что просто не может покинуть школу. Она приняла решение оставить свой пост директора компании и начать путь в качестве учителя.

Благодаря урокам Марии школьники изобрели автоматизированную подсветку пешеходных переходов для предотвращения ДТП, модуль для предоставления доступа к местам маломобильных и пожилых пассажиров в автобусе, а также робота-манипулятора для кулера с водой. Мария Скорикова говорит об учениках с гордостью и рассказала историю одного из изобретений учеников. — Как-то группа ребят застряла в лифте и осознала, что глухонемым было бы сложно вызвать помощь через кнопку, так как она предназначена только для голосовой связи. Ребята разработали специальную табличку, которая позволит связаться с оператором при помощи записанных на ней слов без установки дорогостоящей камеры. Приближается Единый государственный экзамен, и Мария Скорикова считает, что мало просто желать хорошо сдать экзамен, необходимо понимать, зачем нужен высокий балл. Для этого надо осознать, к чему ты стремишься и какие задачи нужно выполнить, чтобы достичь желаемого.

— В моем первом выпускном классе средний балл по информатике был 85. Хотя ребят я начала учить всего за восемь месяцев до экзаменов. Для меня это была большая победа. С тех пор, конечно, это развилось в некий азарт: выводить детей на результат, — поделилась учительница. Такие хорошие показатели школьников Мария Скорикова объясняет организаций учебного процесса и особенным подходом к детям.

— Моя задача с самого начала — организовать учебный процесс так, чтобы ребята работали как одно целое. Благодаря дружественным отношениям они стремятся помогать друг другу, что делает наш коллектив еще сильнее и сплоченнее,— объясняет преподаватель.

Естественно, есть дети, которые хотят добиться результата, но ничего не делают. Тогда приходит на помощь наглядный пример. Мария Скорикова регулярно водит детей на выставки, чтобы показать, чего дети смогут достигнуть, если постараются. Педагог вспоминает, что больше всего школьникам понравился музей кибербезопасности и выставка «Россия», а именно павильон «Яндекса» и нейросетей. Преподаватель старается водить ребят на экскурсии после каждой пройденной темы. Учителем-примером для Марии стал коллега — Степан Чопчиян, тоже обладатель гранта в сфере образования.

— В каком-то смысле он мой наставник. Если мне нужен совет, то я прихожу именно к нему. Всегда могу рассчитывать на его поддержку, он педагог с большой буквы. Конечно, хочется быть похожей на него, — поделилась Мария. Обладательница гранта планирует создать уникальную платформу для подготовки к ЕГЭ. Уже в следующем году Мария собирается выступить на конференции со своей разработкой.

— Мне очень хочется, чтобы ребята, которые готовятся к экзаменам, видели результат этой подготовки, чтобы те же задания ЕГЭ были оформлены в виде какого-то кейсзадания от предприятия. Ученики умеют очень много, но не до конца осознают, что могут создать что-то очень важное, — рассказала Мария.

 

СПРАВКА

Грант правительства Москвы в образовательной сфере представляет собой определенное финансирование, которое не требуется возвращать государству. Эти средства предоставляются для реализации новых проектов, направленных на улучшение качества образования, его доступность и современность.

Новости партнеров