Мама могла и двойку поставить, и спросить больше, чем остальных
Это был самый обычный урок истории в нашем, тогда еще 5 «А». Учительница рассказывала про жизнь в Древнем Египте, как вдруг увидела, что новенькая девочка Влада тянет руку и хочет что-то спросить.
«Ольга Михайловна, а вы и правда Алинина мама?» — немного смущаясь, чуть ли не шепотом сказала она. Такого вопроса не ожидал никто. Первое время одноклассники даже почему-то боялись со мной заговорить на эту тему. А тут... Что ответила мама, я, честно, не помню. Зато помню, как после урока одноклассница подошла ко мне и сказала: «Ничего себе вы шифруетесь!». На самом деле никто ничего не скрывал. Достаточно было узнать нашу фамилию или увидеть, что по утрам я и та самая Ольга Михайловна вместе идем в школу. Правда, стоило нам только переступить порог, как мама становилась учителем истории, а я — самой обычной ученицей, которая, как и все остальные, могла не доучить параграф по ее предмету. Мама, конечно же, об этом не знала. Свои предметы она никогда у меня не проверяла. А мы лишний раз старались никому не напоминать, кем приходимся друг другу на самом деле. И это только первое время одноклассники думали, что в школе мне будет легче учиться. Ведь мама может подойти к другому учителю, что-то попросить... Но такого никогда не было. В моем дневнике стояли честно заработанные оценки, в том числе и двойки по истории, а у доски не только мама, но и другие учителя любили устроить мне «допрос с пристрастием». Поэтому уроки я учила исправно, а занятия в школе никогда не прогуливала. И, наверное, только сейчас начала понимать, какая от этого польза.