Четверг, 14 ноября 2024, 18:19
Пасмурно 1°

Опросы

Всемирный день вторичной переработки отмечают 15 ноября. Знаете ли Вы, в каком населенном пункте в ТиНАО расположен экокластер с пунктом раздельного сбора вторичных материальных ресурсов?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Мал автомобиль, да дорог

6 марта 2023 года. Сосенское. Участники команды школы «Летово» (верхний ряд слева направо) Давид Тихонов, Петр Никоненко (нижний ряд слева направо) Салим Муртазин, Марк Мошкович со своим спорткаром. Фото предоставлено школой «Летово»

В школе «Летово» появилась автомастерская. В ней ребята из 9-х и 11-х классов под руководством учителя Дениса Золкина собирают ретроспорткар. Автомобиль будет готов к маю, а пробный заезд состоится в юбилей «Летова».

Ребята уже давно увлекаются автомобильным спортом, а в особенности их всегда привлекали машины 1 950–19 60-х годов. Маленькие, рассчитанные всего на одного человека, тем не менее развивающие большую скорость и выглядевшие стильно.

А потому, когда к экзаменам понадобилось разработать проект, школьники решили объединиться в команду и создать свой спорткар.

— Это уникальный для нашей школы проект. Ранее никто из выпускников и других учеников ничего подобного не делал, — рассказывает девятиклассник Петр Никоненко. — И для нас тоже это уникальный опыт. Мы в своем проекте объединили математику, физику, дизайн и инженерию.

Их учитель, Денис Золкин, идею ребят поддержал. В первую очередь он помог распределить обязанности между участниками команды, а еще организовал пространство для сборки автомобиля. Для этого он арендовал… морской контейнер. Его привезли и установили на территории школы, недалеко от стадиона, где планируется заезд.

Но это не обычная коробка для перевозки грузов. Внутри проведено электричество, есть окно и вытяжка. А уже ребята поставили там стол, инструменты и другие нужные для сборки автомобиля принадлежности.

— Естественно, для ребят важна была и дизайнерская составляющая. Поэтому я свозил их в инжиниринговый центр «Кинетика», — рассказывает учитель ребят. — Это место, где создаются прототипы различных автомобилей. Там ребята познакомились с Владимиром Пирожковым — без преувеличения одним из лучших автомобильных дизайнеров планеты. К примеру, именно он разработал официальную раскраску и элементы фирменного стиля нового пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.

Специалист, выслушав идею ребят, не только одобрил их рвение, но и дал много практических советов. Самый главный: не переусложнять дизайн авто. Ведь даже на специальном заводе порой сложно реализовать многие идеи, а тут школьная мастерская!

— Этот совет нам помог чуть ли не сразу. Мы очень хотели на автомобиль установить большие выхлопные трубы, которые могли бы при разгоне создавать искры. Но, во-первых, наша машина не наберет такую скорость. Во-вторых, по технике безопасности это грубое нарушение. И в-третьих, мы просто не сможем найти подходящие комплектующие, — рассказывает девятиклассник Салим Муртазин, участник проекта. И вот когда проект был готов в 3D-виде и на бумаге, ребята приступили к работе. Сначала искали комплектующие, которые не получилось бы создать самим, на разных площадках для продаж. Двигатель, подвеска, колеса — все ребятам пришлось покупать. При этом старшеклассникам нужно уложиться в бюджет, выделенный школой.

Самое интересное, что многие детали спорткара вовсе не автомобильные. Например, кузов сделан из частей люльки мотоцикла «Урал»! А причина такого интересного решения проста: форма детали подходила для того, чтобы переделать ее в переднюю часть автомобиля. Что ребята и сделали. — Чтобы деталь подходила, пришлось ребятам познакомиться с черчением и сваркой, — говорит Денис Золкин. — Схватывают они на лету. Хотя раньше ни тем, ни другим не занимались. Учились чертить, естественно, на малых деталях, а только потом приступали к работе.

Спорткар устроен так, что его верхняя часть съемная. Сделано это, чтобы в будущем можно было пересобрать автомобиль. Да и после тестирования, если обнаружатся недочеты, будет легче их исправить. Не придется резать корпус, а потом сваривать его заново.

Разгоняться авто будет примерно до 70 километров в час. По словам ребят, начинка машины позволяет набрать скорость вплоть до 100 км/ч, но это будет слишком опасно. Да и ни к чему, ведь пока в планах поездить на ней на территории школы.

— Сейчас наше авто работает на бензине. Это было самым простым решением, не пришлось долго искать нужный двигатель, — рассказывает Петр Никоненко. — Если проект выстрелит, то можно будет попробовать в будущем создать спорткар, который бы работал на альтернативных видах топлива. Солнечных батареях, например.

Уже сейчас в мастерской можно увидеть, что сделано — самая сложная работа позади, и авто похоже на ретроспорткар. Технической работы осталось немного, а дальше — окрашивание машины. По словам Дениса Золкина, если идея понравится другим ученикам, то сбор спорткаров станет традицией школы. Это поможет ребятам узнавать дисциплины, с которыми они не знакомятся на уроках, не говоря уже об опыте машиностроения, который может пригодиться кому-то в будущем.

Новости партнеров