Понедельник, 22 июля 2024, 11:47
Пасмурно 20°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
Композитор Максим Дунаевский готовит для москвичей премьеры. Фото: Кирилл Калинников, РИА Новости

Максим Дунаевский: Сегодня некому снимать хорошее кино

Композитор Максим Дунаевский готовит для москвичей премьеры. Фото: Кирилл Калинников, РИА Новости
Композитор Максим Дунаевский готовит для москвичей премьеры. Фото: Кирилл Калинников, РИА Новости

15 января народный артист России, композитор Максим Дунаевский отметил свой день рождения. «НО» поздравили именинника и узнали, что помогает ему творить, любить и радоваться жизни.

Максим Исаакович, как отпраздновали день рождения?

—  Признаюсь честно: праздновать его я не люблю. Точнее, не очень люблю. Вечерком с самыми близкими друзьями посидели в ресторанчике, пообщались — вот и все празднование. Работы много, и не хочется тратить время на застолья. В следующем году будет юбилей, и тогда уже — придется.

Какими премьерами нас порадуете?

— Для москвичей у меня два музыкальных спектакля: «Белая карта» в Театре Российской армии и «Сервиз ее величества императрицы» в Московском театре оперетты. В Театре Армии мюзикл будет с элементами 3D, и он — о дерзких первооткрывателях. А наша оперетта сама предложила мне написать музыку к пьесе Трифонова и Иванова «Сервиз ее величества императрицы». Где они отыскали эту пьесу — ума не приложу. Но спектакль получается, на мой взгляд, интересный.

Откуда у вас столько энергии?

— Я всегда был жизнерадостным человеком. Главная установка: никогда не терять присутствия духа. Грусть хороша в очень малых дозах. По большому счету, я владею и своим настроением, и своей жизнью. Оптимизм мне достался от отца. Папа говорил, что нужно всегда улыбаться и на вопрос: «Как дела?» — отвечать: «Прекрасно!». На собственном примере я убедился, что это своего рода самовнушение, благодаря которому оптимизма прибавляется.

Сегодня вы успешно внедряете американский жанр «мюзикл» в российскую музыкальную жизнь. Еще несколько лет назад считалось, что мюзиклы чужды России и у нас никогда не будет так, как на Бродвее. Вам удалось оспорить это утверждение...

— А опера, которая родилась в Италии, тоже не наша? И балет не наш? Русские доказали, что замечательно справляются и с оперой, и с балетом, и с опереттой. Просто мюзикл — куда более молодой жанр, возникший в 1920-е годы в Америке. Кстати, мой отец умело воспользовался возникновением мюзикла, и тут же написал свои произведения, благодаря которым прославился. Правда, потом традиция мюзикла была прервана, а возродилась с бродвейскими спектаклями. Только у нас своего Бродвея нет, и никогда не будет. Нет такой улицы, на которой расположены 50 театров, — по факту нет. Возможно, с годами все изменится? В Англии, при правлении Маргарет Тэтчер, было прекращено финансирование сотни театров. Многие из них в попытке выжить переключились на мюзиклы, и Лондон стал столицей мирового мюзикла. Если у нас однажды произойдет нечто подобное, когда театры перейдут на «вольные хлеба», убежден, что большинство из них начнет ставить мюзиклы.

Не секрет, что многие творцы высшим из всех искусств считают музыку. В спор не вступите?

— Для меня большей тайной, магией обладает слово: литература, поэзия. Поэтому мне так горько осознавать, что сегодня литература никому не нужна. В юности я зачитывался романами — нередко скучными, как произведения Теодора Драйзера, Шарлоты Бронте, Теккерея... Но я представлял героев, размышлял о них, играл в них. Благодаря этому литературному миру, который я для себя открыл, у меня была очень интересная, насыщенная, яркая жизнь. А сегодня дети лишены этого мира. Сериалы по телевизору, которые они смотрят, настолько глупые и бездарные, что заменить мир литературы просто не способны. Дети растут с бедным воображением, с отсутствием фантазий, мечтаний… Они так прикованы к земле, что, увы, вряд ли когда-либо взлетят.

А музыку к фильмам сейчас пишете?

— Сегодня у нас с кинематографом взаимная нелюбовь — я его ругаю, а он меня не зовет. Очень грустно смотреть фильмы, которые выходят на российский экран. Настолько в своем желании подражать, имитировать, повторяться наш кинематограф опустился, что, боюсь, мы его потеряли. Отдельные всплески типа «Левиафана» Андрея Звягинцева — не в счет. Ибо вряд ли «Левиафан» станет любимым фильмом миллионов, как это было с советскими картинами.

Максим Исаакович, ваша музыка подарила нам чудо… Люди после премьер наизусть знали ваши песни из «Трех мушкетеров», «Карнавала» и были счастливы, дружны, влюблены...

— Спасибо. До сих пор люди благодарят за фильмы «Мэри Поппинс, до свидания!», «Три мушкетера», «Трест, который лопнул» и спрашивают: «А сегодня почему нет таких картин и такой музыки? Где они?» На мой взгляд, их некому снимать, некому придумывать… Все разговоры, что якобы нет денег, — ерунда. Раньше тоже деньги были крошечные, но фильмы снимали замечательные. А сейчас бюджеты — нешуточные, а «кина — нет».

СПРАВКА

Помимо творчества, Максим Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского и заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов.

Новости партнеров