Людвиг ищет наследника трона
Зайдя в дом Людвига Афанасьева в Щапове, сразу понимаешь, чем этот обаятельный седой мужчина занимается. Резные барельефы над входом, витиеватые деревянные полочки, выпуклые орнаменты в стиле барокко на дверях — все это придумано и сделано Афанасьевым. Но главный его шедевр накрыт огромным текстильным чехлом. Когда краснодеревщик сбрасывает покров, невольно вырывается возглас удивления.
Да это же настоящий трон! Деревянный, метра полтора в высоту, с резными ножками, трон состоит из 8 тысяч деталей.
— В 2007 году мой сын работал у одного предпринимателя, и пригласил его домой. Он долго восхищался моими деревянными изделиями, а потом говорит: сделай и мне что-нибудь, — рассказывает Людвиг Сергеевич.
Кстати, необычное имя дал ему отец-гармонист, ценитель Бетховена.
А мастер тогда уже года два вынашивал идею о троне.
Вот и предложил предпринимателю. Тот согласился.
В мастерской, под которую Людвиг в начале 2000-х переоборудовал гараж, мастер проводил дни напролет. На создание трона ушло 11 месяцев.
— Я был воодушевлен. Ни о чем другом и думать не мог. Заказчик иногда заходил, ему все нравилось.
Но не успел я закончить работу, как заказчика определили на другое кресло, казенное, то есть в тюрьму, — вздыхает Афанасьев.
Так трон остался у Людвига дома. Как-то знакомый краснодеревщик пригласил к мастеру специалистов из Академии художеств. Эксперты подивились, настолько искусно мастер смог сочетать разные породы дерева: ясень, бук, березу, ольху, липу. Специалисты признали трон Афанасьева произведением высшего художественного достоинства и оценили в полмиллиона рублей.
Кстати, учиться ремеслу мастер начал по книгам уже в преклонном возрасте. А до этого получил разные специальности: штурмансудоводитель, капитан теплохода, судовой механик, инженер-конструктор. Но теперь его киоты и подсвечники украшают храм в Щапове, есть его изделия и в местном органном зале. А вот продавать Афанасьев так и не научился. Возможно, поэтому трон до сих пор стоит дома у мастера, а не какой-нибудь «царской особы».
— Я творец, а не менеджер, — гордо говорит мастер, но все же надеется, что на его трон найдется «наследник».