Среда, 26 февраля 2025, 05:25
Пасмурно -8°

Опросы

Масленица — это древний славянский праздник, символизирующий проводы зимы и встречу весны. Можете ли Вы определить, какое из приведенных утверждений о Масленице не соответствует действительности?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
Даниил Давыдов, главный специалист отдела мониторинга биоразнообразия столичного ведомства.
Лучший пилот вертолета Москвы Алексей Паршиков рассказал, как работает пожарно-спасательная авиация столицы. Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ   

Лучший пилот вертолета Москвы Алексей Паршиков рассказал, как работает пожарно-спасательная авиация столицы

Лучший пилот вертолета Москвы Алексей Паршиков рассказал, как работает пожарно-спасательная авиация столицы. Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ    
Лучший пилот вертолета Москвы Алексей Паршиков рассказал, как работает пожарно-спасательная авиация столицы. Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

В Москве подвели итоги регионального этапа фестиваля «Созвездие мужества», по тематике безопасности и спасения. Ежегодно фестиваль объединяет сотрудников МЧС, других министерств и ведомств, журналистов и представителей общественности, проявившие героизм и мужество в чрезвычайных ситуациях. 

Лучшим пилотом пожарного вертолета в 2019 году стал инструктор-методист Московского авиационного центра (МАЦ) Алексей Паршиков.На днях в поселении Щаповское ТиНАО победитель конкурса продемонстрировал свое мастерство во время вертолетного шоу в небе, с демонстрацией нескольких видов авиационных работ. А после рассказал журналистам о своей профессии и принципах работы пожарной авиации. 

На вертолетном шоу в селе Песье Алексей Паршкиков продемонстрировал, как работает водосливное устройство (ВСУ) на внешней подвеске. Данное устройство позволяет сбрасывать на очаг пожара сразу до 5 тонн огнегасящей жидкости. Работа с внешней подвеской требует определенных навыков и мастерства, что и продемонстрировал экипаж Ка-32, провёл заборы воды и сливы на условный пожар. 

Кроме того, экипаж продемонстрировал другой вид авиационных работ, который в вертолетной сфере считается высшим пилотажем. Это работа с установленным гидравлическим захватом ГРАПЛ.  

ГРАПЛ применяется для растаскивания завалов, очистки места ДТП и т.д. В рамках шоу пилот поднял ГРАПЛом в воздух старый автомобиль, сделал несколько кругов над поселением и бережно опустил его обратно. После этого Алексей посадил вертолет на площадку. 

Лучший пилот пожарного вертолета Алексей Паршиков работает в Московском авиационном центре с 2017 года, однако за штурвалом вертолета он провел уже 28 лет — с тех пор как поступил в Сызранское высшее военно-авиационное училище. После выпуска он продолжил учебу в Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова и служил летчиком на Балтике. 

В авиацию он пошел по стопам отца, который тоже был пилотом вертолета. Теперь у Алексея четверо детей, и его старший сын поступил в авиационное училище. 

«Отговорить не пытался — профессия хорошая, — говорит Алексей Паршиков. — Будучи пилотом, можно попасть как в Вооруженные силы, так и в другие структуры. Главное, чтобы работа нравилась. Пока не жалуется». 

За время летной работы Алексей провел в воздухе около двух тысяч часов и освоил пять типов воздушных судов: Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-27, Ка-32А. 

В ближайшее время пилоту предстоит познакомиться с еще одной машиной. У вертолета Ка-32А 1989 года выпуска, который в авиационном центре называют ветераном, закончился нормативный срок службы. Его заменит более новая модификация — Ка-32А11ВС. 

 По словам директора МАЦ Кирилла Святенко, вертолет уже готов, и сейчас на заводе-изготовителе его проверяет комиссия Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, а также инженеры авиационного центра. 

Совершить первый полет на новичке и перегнать его с завода на аэродром Остафьево, где базируется МАЦ, доверили Алексею Паршикову как лучшему пилоту Москвы. Переучиваться ему для этого не придется: класс вертолета пилоту уже знаком. «Это как пересесть с одной машины на другую: принцип работы тот же, просто поменялось положение кнопок, рычагов, дисплеев», — комментирует Кирилл Святенко. 

Новый вертолет будет мощнее предшественника. При тех же габаритах его максимальная взлетная масса — 12,7 тонны. Это на 1,7 тонны больше, чем у Ка-32А. Максимальная дальность его полета — 670 километров, что почти в два раза больше, чем у старой модели. Кроме того, Ка-32А11ВС отличается обновленной рулевой системой, в которую добавили гидроусилители, электронным оборудованием и увеличенным сроком эксплуатации: вертолет рассчитан на 32 тысячи летных часов. 

«Перед вылетом вертолет обязательно надо потрогать, погладить. С ним же вместе в воздух подниматься. Вылеты не рутина, но и волнения особого нет. Это работа. Те, кто водит машину, волнуются, подходя к ней? Здесь примерно то же самое. Но каждый вылет — особенный», — утверждает Алексей Паршиков. 

В 2019 году вертолеты МАЦ приняли участие в тушении более 12 крупных пожаров в Москве и области. 

Тысячи часов налета, самые сложные происшествия и сотни спасенных жизней - это будни настоящих героев. 

Новости партнеров